«Федеральный государственный стандарт начального общего образования»
21 января – открытие года учителя Национальная инициатива «Наша новая школа»
6 пунктов президентской инициативы 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ 6 пунктов президентской инициативы
ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785) Переход на новые стандарты: От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, будет осуществлен переход на новые стандарты - требования о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов
Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально- ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Это возможно лишь в результате объединения усилий учителей разных предметов
Образовательный стандарт включает в себя требования: 1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы 2. Требования к структуре основной образовательной программы 3. Требования к условиям освоения основной образовательной программы
Изменения в структуре образования: Основная образовательная программа состоит из двух частей: обязательная и часть, формируемая участниками образовательного процесса В учебный план внесена внеурочная деятельность
Изменения в содержании общего образования: Фундаментальное ядро содержания образования Духовно-нравственное воспитание личности Системно-деятельностный подход Программа формирования УУД
Программа формирования универсальных учебных действий: Личностные Познавательные Регулятивные Коммуникативные
Программа формирования универсальных учебных действий Личностные самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоуважение и самооценка) смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания») морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков)
Познавательные работа с информацией работа с учебными моделями использование знако-символических средств, общих схем решения выполнение логических операций: сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий подведения под понятие
Регулятивные управление своей деятельностью контроль и коррекция инициативность и самостоятельность Коммуникативные речевая деятельность навыки сотрудничества
Система оценки Оценка динамики учебных достижений обучающихся Разнообразные методы и формы оценивания : проекты, творческие работы, исследования.
Принципиально новый подход в образовании отметили все. Как положительный момент и реальный путь эффективного внедрения образовательных стандартов обозначены продуманность, логичность и системность предложенной структуры образовательной программы, содержащей возможность реализации не только обучения, но и воспитания, социализации личности.