«Федеральный государственный стандарт начального общего образования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Advertisements

Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родительское.
1 Начало обновления стандартов общего образования.
Титульный ( см сайт). Слайд с областного сов Кпмо результаты.
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
1 Начало обновления стандартов общего образования Москва, февраль 2010.
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования второго поколения.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС)
1 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация.
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1» г. о. Нальчик КБР Мыследеятельностный подход в формировании универсальных учебных действий.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Федеральный Государственный Оразовательный Стандарт (ФГОС)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Транксрипт:

«Федеральный государственный стандарт начального общего образования»

21 января – открытие года учителя Национальная инициатива «Наша новая школа»

6 пунктов президентской инициативы 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ 6 пунктов президентской инициативы

ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785) Переход на новые стандарты: От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, будет осуществлен переход на новые стандарты - требования о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов

Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально- ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Это возможно лишь в результате объединения усилий учителей разных предметов

Образовательный стандарт включает в себя требования: 1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы 2. Требования к структуре основной образовательной программы 3. Требования к условиям освоения основной образовательной программы

Изменения в структуре образования: Основная образовательная программа состоит из двух частей: обязательная и часть, формируемая участниками образовательного процесса В учебный план внесена внеурочная деятельность

Изменения в содержании общего образования: Фундаментальное ядро содержания образования Духовно-нравственное воспитание личности Системно-деятельностный подход Программа формирования УУД

Программа формирования универсальных учебных действий: Личностные Познавательные Регулятивные Коммуникативные

Программа формирования универсальных учебных действий Личностные самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоуважение и самооценка) смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания») морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков)

Познавательные работа с информацией работа с учебными моделями использование знако-символических средств, общих схем решения выполнение логических операций: сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий подведения под понятие

Регулятивные управление своей деятельностью контроль и коррекция инициативность и самостоятельность Коммуникативные речевая деятельность навыки сотрудничества

Система оценки Оценка динамики учебных достижений обучающихся Разнообразные методы и формы оценивания : проекты, творческие работы, исследования.

Принципиально новый подход в образовании отметили все. Как положительный момент и реальный путь эффективного внедрения образовательных стандартов обозначены продуманность, логичность и системность предложенной структуры образовательной программы, содержащей возможность реализации не только обучения, но и воспитания, социализации личности.