Районный конкурс «Знатоки родного края» Проект «Творчество, культура, традиции родного края» Управление образования администрации петровского муниципального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Advertisements

Автор проекта: Воспитатель МДОУ 14 ЕлистратоваАллаВладимировна.
Выполнила: воспитатель Балакина Ольга Михайловна р.п. Воротынец 2015 г.
Проект: Русское народное творчество Составители: Воспитатели Авдошина М.К., Гормузева Н.Ю Участники: педагоги, воспитанники, родители старшей группы.
ПРОГРАММА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ИСТОРИКО- КУЛЬТУРНЫМ НАСЛЕДИЕМ РОДНОГО КРАЯ «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ»
Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Разработала инструктор по физической культуре НДОУ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 206» ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ.
Проект: Фольклор – живая старина. Составители: Авдошина М.К. Гормузева Н.Ю Участники: родители, воспитанники группы 6 (средняя группа)
Николаева Николаева Наталья Наталья Анатольевна Анатольевна Воспитатель высшей квалификационной категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ РУССКОГО НАРОДНОГО БЫТА И РУССКОГО КОСТЮМА В РАБОТЕ.
Воспитателя МДОУ «Детский сад 98 комбинированного вида»
Семинар - практикум : « Методика проектирования содержания музыкального образования, сохранение русских национальных традиций через русскую песню » Выполнила:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления 1» Проект «Наш любимый детский сад» г. Ачинск. 2011г.
(в рамках муниципального проекта «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»)
Живи и пой русская душа « Осенние посиделки» Автор проекта Музыкальный руководитель МДОУ д/с « Аленушка» с. Озерки Юневич Олеся Валентиновна июнь 2010.
Организация патриотического уголка в условиях группы.
Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Проблема воспитания духовности, нравственности, ценностных ориентиров.
Транксрипт:

Районный конкурс «Знатоки родного края» Проект «Творчество, культура, традиции родного края» Управление образования администрации петровского муниципального района Творческое название Автор: воспитатель по изодеятельности МДОУ детского сада комбинированного вида 16 «Радуга» Федорова Екатерина Валерьевна Петровск 2010

Актуальность Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению поверхностно знакомо с народной историей и культурой. Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению поверхностно знакомо с народной историей и культурой. Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Что их радовало, а что тревожило? Какие они соблюдали традиции и обычаи? Чем украшали свой быт? Как одевались? Какие игры были у детей? Какие праздники? Ответить на эти и подобные вопросы – значит, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности. Для этого надо обратиться к истокам русской народной культуры, истории Руси, соприкоснуться с народным искусством и частью души ребенка, началом, порождающим личность. Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь хорошо узнать и уважать свое прошлое, свои истоки, историю и культуру и создан этот проект. Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Что их радовало, а что тревожило? Какие они соблюдали традиции и обычаи? Чем украшали свой быт? Как одевались? Какие игры были у детей? Какие праздники? Ответить на эти и подобные вопросы – значит, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности. Для этого надо обратиться к истокам русской народной культуры, истории Руси, соприкоснуться с народным искусством и частью души ребенка, началом, порождающим личность. Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь хорошо узнать и уважать свое прошлое, свои истоки, историю и культуру и создан этот проект. Проект «От красивого к человечному» способствует развитию познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам, защищавшим Русь от врагов, интерес к самобытной русской культуре. «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой …» становятся ближе, понятнее ребенку. Проект «От красивого к человечному» способствует развитию познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам, защищавшим Русь от врагов, интерес к самобытной русской культуре. «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой …» становятся ближе, понятнее ребенку.

Тип проекта o Практико-ориентированный o Информационный o Творческий o Коллективный

Цель проекта Приобщение детей с общим нарушением речи и задержкой психического и психомоторного развития к истокам русской национальной культуры, к истокам истории, культуры, традиций и обычаев родного края, воспитание духовных ценностей и культурных традиций у дошкольников.

Методические задачи проекта o Формирование у детей чувства причастности к духовному наследию прошлого, чувство соприкосновения с ним; o Пробуждение чувства любви к Родине; o Систематизировать знания детей о символике государства, родного края; o Знакомство детей с устным народным творчеством и декоративно- прикладным искусством; o Воспитание у детей любви и уважения к традициям своего народа, укладу жизни, к своему родному краю; o Расширение и углубление представлений детей о старинных семейных обычаях; o Воспитание радости от того, что мы родились и живем в России, желание стать наследником славных традиций истории родного края; o Формирование нравственных качеств для установления позитивных межличностных отношений; o Создание благоприятного психологического климата в группе, сплочение детского коллектива; o Развивать психические процессы: речь, память, мышление, восприятие, мелкую моторику рук; o Повышение уровня знаний родителей по теме проекта.

Вопросы Основополагающий: Как я могу сделать свой край лучше, краше? Вопросы учебной темы: o Почему нужно знать историю, традиции и обычаи своего края? o Почему нужно знать историю и традиции своего края? o Как можно прославить свой край? o Нужно ли приобщаться к истокам русской национальной культуры? Почему?

Проблемы самостоятельного исследования o Подбор учебного материала по данной тематике в соответствии с целями, задачами проекта, возрастом детей и их особенностями; o Изучение продуктов художественной деятельности детей, интересов, склонностей и других индивидуальных способностей детей; o Планирование художественной деятельности детей, определение перспектив её развития; o Отбор методов и приемов в работе с детьми, наиболее отвечающих их возрастным и индивидуальным особенностям.

Учебные предметы o Интегрированные занятия по изодеятельности o Комплексные занятия по изодеятельности, музыкальному воспитанию, физическому воспитанию, развитию речи, художественной литературе o Коррекционные занятия o Экскурсии в краеведческий музей, в картинную галерею o Развлечения

Итоговое мероприятие Фестиваль семейного творчества «У истоков истории, традиций и обычаев родного края», подготовленный и проведенный совместно с родителями и педагогами логопедической группы «Звездочка». Фестиваль семейного творчества «У истоков истории, традиций и обычаев родного края», подготовленный и проведенный совместно с родителями и педагогами логопедической группы «Звездочка».

Участники проекта Дети 5-7 лет с общим нарушение речи и задержкой психического и психомоторного развития, воспитанники логопедической группы «Звездочка» МДОУ детского сада комбинированного вида 16 «Радуга». Дети 5-7 лет с общим нарушение речи и задержкой психического и психомоторного развития, воспитанники логопедической группы «Звездочка» МДОУ детского сада комбинированного вида 16 «Радуга».

Срок реализации 5 недель

Ход реализации проекта 1 неделя o Экскурсия в краеведческий музей г. Петровска «Великого Петра творенье» o Интегрированное комплексное занятие по изодеятельности и развитию речи «Где наши корни? o Интегрированное комплексное занятие по изодеятельности и развитию речи «Мой город Петровск» o Коррекционное занятие «Старая пословица до веку не сломится» o Интегрированное занятие по изодеятельности «Художественные народные промыслы»

2 неделя o Экскурсия в краеведческий музей г. Петровска «Хозяйство и быт русских крестьян» o Интегрированное комплексное занятие по изодеятельности и музыкальному воспитанию «Живет в народе песня» o Коррекционное занятие «В гости к бабушке Загадушке» o Интегрированные занятия по изодеятельности «Дымковская игрушка» Интегрированные занятия по изодеятельности «Дымковская игрушка» Интегрированные занятия по изодеятельности «Дымковская игрушка»

3 неделя o Экскурсия в картинную галерею г. Петровска «Из истории славянской письменности и культуры» o Интегрированное комплексное занятие по изодеятельности и художественной литературе «Устное народное творчество – мудрость народа» o Коррекционное занятие «На печи лежим, сказки слушаем» o Интегрированное занятие по изодеятельности «Небесно-голубая гжель» o Интегрированное занятие по изодеятельности и развитию речи «Семейные традиции» Интегрированное занятие по изодеятельности и развитию речи «Семейные традиции» Интегрированное занятие по изодеятельности и развитию речи «Семейные традиции»

4 неделя o Экскурсия в картинную галерею г. Петровска «Мифы руками мастера» (творчество художника А.Иванова: резьба по дереву) o Интегрированное комплексное занятие по изодеятельности и развитию речи «Поэзия народного костюма» o Коррекционное занятие «Весёлая частушка» o Интегрированное занятие по изодеятельности «Диво–дивное - золотая хохлома» o Интегрированное занятие по изодеятельности «Люблю березку русскую» Интегрированное занятие по изодеятельности «Люблю березку русскую» Интегрированное занятие по изодеятельности «Люблю березку русскую»

5 неделя o Экскурсия в картинную галерею г. Петровска «Жизнь и творчество великого мастера» (памяти заслуженного художника Росси А.В. Можаева посвящается) o Интегрированное комплексное занятие по изодеятельности и развитию речи «Народные приметы» o Интегрированное комплексное занятие по изодеятельности и развитию речи «Русские народные праздники» o Интегрированное комплексное занятие по изодеятельности и физическому воспитанию «Собирайся народ! Кто в прятки идет?» o Фестиваль семейного творчества «У истоков истории, традиций и обычаев родного края» Фестиваль семейного творчества «У истоков истории, традиций и обычаев родного края» Фестиваль семейного творчества «У истоков истории, традиций и обычаев родного края»

Результаты Дети: o Используют в речи русский фольклор; o Знают былинных и сказочных героев; o Знают историю и элементы русского народного костюма; o Умеют различать изделия разных народных промыслов; o Знают историю, традиции и обычаи родного края, семьи; o Знают и умеют играть в русские народные игры; o Знают особенности устного народного творчества, русских народных песен и плясок; o Знают символику государства, родного края.

Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования МДОУ д/с 16 «Радуга» Ход реализации проекта «От красивого к человечному» Краеведческий музей Школа искусств Картинная галерея Центральная библиотека