ОГОРОДНИКОВ Е.В. СЕТЕВЫЕ ПРАКТИКУМЫ И ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ШКОЛЬНИКОВ
Современный уровень информационной культуры - умение работать в сетях, в интернете. Три группы умений: 1. Поиск информации в интернете. 2. Использование электронной связи (почта, чат и др.) 3. Ведение собственного сайта в интернете. Для оценки уровня - тест из 10 вопросов: оценка верности, точности и структурированности информации; знание основных элементов сетевых технологий; выяснение реального опыта работы в сети. Оценивает по 10-балльной шкале.
Один из приемов формирование сетевых умений - коллективная работа над крупными проектами учебного назначения. В качестве таких - сетевые практикумы по крупным темам и разделам учебных предметов.
Сетевой практикум - форма обучения, как традиционный практикум, но с использованием сети. Состоит из работ. Работы - из заданий. Цель - учебная цель (изучение нового и т.д.) на крупной теме или разделе. Содержание - самостоятельная практическая деятельность по заданиям. Свойства работ: независимость друг от друга единый метод всех работ разные работы одновременно. Методы - от основной цели (изучение нового и т.д.). Средства обучения - КСО, периферия, печатное.
Основные части работ практикума: медиатека образовательных ресурсов интернет система заданий. Задания такие, чтобы требовались: поиск информации в медиатеке деятельность по представлению результатов в формах на сайте.
Группы приемов: Создание объекта Изучения проявлений объекта (структура, динамика взаимодействие, эволюция): Изменения объекта или среды (перемещения в пространстве-времени, управление): Разрушения объекта
Типы практикумов по виду деятельности : познавательный (изучение нового материала); формирующий (знания и умения); обобщающий (обобщение и систематизация); творческий (исследовательские задачи); зачетный (итоговый учет и контроль знаний и умений).