Философ И. Ильин( ) «...Только в семье ребенок чувствует себя единственным и неповторимым, выстраданным существом, которое возникло через соединение двух других существ и обязанным им своей жизнью. Этого ничто не может заменить…»
1. Назовите моральные нормы общения с детьми, в необходимости которых вы убедились на собственном опыте которых вы убедились на собственном опыте 2. Приведите примеры, за что и как вы поощряете своих детей 3. В каких случаях вы получаете моральное удовлетворение от поведения детей? поведения детей? 4. Контролируете ли вы свое эмоциональное состояние в общении с детьми? Как вам это удается? общении с детьми? Как вам это удается? 5. Сколько времени вы уделяете общению с детьми? Много это или мало? Много это или мало?
1. Ты пришел из школы. Что прежде всего интересует твоих родителей? Что прежде всего интересует твоих родителей? 2. О чем разговаривают с тобой твои родители, если у них есть свободное время? свободное время? 3. Советуешься ли ты с родителями и по каким вопросам? 4. Знают ли твои родители, какие проблемы тебя волнуют?
1. К кому чаще всего вы обращаетесь за помощью? 2. Что больше всего вы цените в своих родителях? 3. Что огорчает вас в отношениях с родителями? 4. Хотели ли бы вы отношения в вашей семье перенести в свою будущую семью? будущую семью? 5. Что бы вам хотелось изменить в семье сейчас?
1.На заботу и любовь родителей отвечай чутким отношением к ним. 2. Не причиняй неприятностей своим родителям, не обижай их словами и поступками. не обижай их словами и поступками. 3. Будь внимательным и вежливым со всеми членами семьи, желай им доброго утра, спокойной ночи, поздравляй с праздниками. желай им доброго утра, спокойной ночи, поздравляй с праздниками. 4. Всегда считайся с мнением родителей и старших. 5. Следи за своей внешностью и своей одеждой. 6. Помогай родителям в домашнем хозяйстве. 7. Всегда будь сдержанным в проявлении своих чувств, терпимым к недостаткам родных. терпимым к недостаткам родных. 8. Никогда не требуй от родителей дорогих вещей если их приобретение выходит за рамки материальных возможностей семьи. приобретение выходит за рамки материальных возможностей семьи. 9. Рационально используй свое время.
Ролевая игра. Руководитель методического объединения классных руководителей школы III ступени Н.И. Васюк, специалист I категории.