Проектная деятельность учителя математики (Летний математический календарь)
Проектирование – это деятельность по осуществлению изменений в окружающей среде. Проектирование стимулирует педагога к получению новых знаний, к творческим поискам, помогает развивать профессиональную компетентность.
В организации проектной деятельности учитель проявляет: умение выбрать наиболее интересные и практически значимые темы для проектов; владение достаточным арсеналом исследовательских, поисковых методов, умение организовать исследовательскую самостоятельную работу учащихся; организацию учебно-воспитательной работы по предмету, ориентированную на приоритет разнообразных видов самостоятельной деятельности учащихся (индивидуальных, парных, групповых видов самостоятельной работы исследовательского, поискового, творческого плана).
Преимущества индивидуальных проектов: план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной четкостью; у учащихся полноценно формируется чувство ответственности, поскольку выполнение проекта зависит только от них самих; учащийся приобретает опыт деятельности на всех без исключения этапах выполнения проекта – от зарождения идеи до итоговой рефлексии; формирование у учащихся важнейших общеучебных умений и навыков (исследовательских, презентационных, оценочных) становится управляемым процессом.
Летний математический календарь - это летнее задание, рассчитанное на ежедневное занятие математикой во время каникул. Он предназначен только для желающих учащихся, для тех, кто любит математику, увлечён ею.
Выполнение летнего задания способствует: актуализации знаний учащихся к началу нового учебного года, что достигается через обобщающее повторение большого объёма материала; систематизации имеющихся знаний учащихся; осуществлению проверки учащимися прочности своих знаний через выполнение самостоятельных работ разных типов с элементами самоконтроля; развитию математического мышления учащихся через решение логических и нестандартных задач; сплочению ребят и родителей во время совместной работы над задачей; формированию таких качеств учащихся, как любознательность, целеустремлённость, трудолюбие, дисциплинированность и др.
Структура «Календаря» для 6 класса: понедельник служит для повторения материала какой-то конкретной темы из алгебры; вторник посвящён геометрии; здесь содержаться не только задания по повторению геометрического материала, но и задания по подготовке учащихся к изучению геометрии в новом учебном году; среда – день контроля, каждую среду учащимся предлагается самостоятельная работа; четверг – день текстовых задач; пятница – день развития математического мышления; суббота – день, посвящённый демонстрации связи математики с жизнью; воскресенье – день встречи с Учеником.
Структура «Календаря» для 8 класса: понедельник – «Итоговое повторение» вторник также посвящён геометрии; среда – день контроля, каждую среду учащимся предлагается самостоятельная работа; четверг – день текстовых задач; пятница – день развития математического мышления; суббота – «Готовься к экзамену»; в этот день учащимся предлагаются задания из сборников ГИА для 9 класса, но только по тем темам, которые уже были изучены; воскресенье – «Отдыхай, но не скучай!»; это день отдыха, и «Календарь предлагает какую-нибудь математическую шутку.
Типы заданий: 1. Если к заданию приводятся варианты ответа (из них верный только один), то надо обвести кружком цифру, соответствующую верному ответу. 2. Если к заданию не приводятся варианты ответа, то полученный результат надо вписать в отведенном для этого месте. 3. Если ответ на вопрос задания предлагается записать в ячейках, то имейте в виду, что в ответе заданий этого типа могут получаться целые числа или числа, которые можно представить в виде конечной десятичной дроби. При записи ответа каждую цифру, знак отрицательного числа и запятую для десятичной дроби нужно размещать в отдельных ячейках, начиная с первой левой. Наименование вписывать не нужно. 4. Если требуется соотнести некоторые объекты, обозначенные буквами А, Б, В, с объектами, обозначенными цифрами 1, 2, 3, то надо вписать в приведенную в ответе таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. 5. Это задания, для которых нужно представить подробное письменное решение.
Проекты учителя математики МОУ «Ухотская СОШ» Лазаревой Е.П.: Летний математический календарь для 7 класса Летний математический календарь для 7 класса Летний математический календарь для 8 класса Летний математический календарь для 7 класса Летний математический календарь для 7 класса Летний математический календарь для 8 класса Летний математический календарь для 8 класса