О Т СТИХИЙНЫХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ К УСТОЙЧИВЫМ В ЕДИНСТВЕ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Логинов Дмитрий Александрович, методист – ст.преподаватель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация принципа индивидуализации как новое качество образования Т.М.Ковалева.
Advertisements

Роль тьютора в реализации модели успешной социализации ребенка с ОВЗ С.В. Шандыбо, руководитель КРИП КГПУ им. В.П. Астафьева.
ИнКО «Школа как центр творчества и развития одаренности детей» БОУ г. Омска «Лицей 25» «Психолого-педагогическое сопровождение работы по развитию творчества.
Реализация принципа индивидуализации как новое качество образования Пермь Т.М.Ковалева.
Тьюторское сопровождение ФГОС в начальной школе Автор проекта: Учитель начальных классов Калинина Маргарита Алексеевна.
Тьюторское сопровождение разработки и реализации индивидуальных образовательных программ Опыт работы МАОУ СОШ 135.
Принцип индивидуализации и тьюторское сопровождение как новое качество образования Москва МПГУ Т.М.Ковалева.
Федеральный Государственный образовательный стандарт общего образования (макет)
«В российском образовании произойдет довольно крупное событие. В школах появится еще одна должность – тьютор… Это - не классный руководитель. Этот педагог.
А нужен ли тьютор в начальной школе? Учебный модуль группы «Начальная школа» города –курорта Геленджик «Начальная школа» города –курорта Геленджик.
Тьюторское сопровождение – это педагогическая деятельность по индивидуализации образования, направленная на выявление и развитие образовательных мотивов.
* Тезаурус * Базовые документы * Осуществление особого рода педагогического сопровождения формирования и реализации обучающимся ИОП * Освоение содержания.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЕ к.п.н., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Характеристики тьюторского действия: полнота, границы, масштаб Т.М.Ковалева.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПОДРОСТКА В ШКОЛЕ. Рябцева О.В.
Ресурсы профессионального развития педагогов по направлению: ТЬЮТОРСТВО Образовательные возможности участников программы «Тьюторское сопровождение в образовании»
« Развитие тьюторских практик как обязательное условие построения системы непрерывного образования » Экспериментальня площадка На базе МОУ «СОШ 50» Д.А.
Индивидуализация – ответственный шаг в программе действий инновационной школы Индивидуализация - это создание условий в образовании для построения учащимся.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов.
Транксрипт:

О Т СТИХИЙНЫХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ К УСТОЙЧИВЫМ В ЕДИНСТВЕ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Логинов Дмитрий Александрович, методист – ст.преподаватель кафедры управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»

Урочная деятельность Ограничена временными рамками, структурная единица - урок Четкое планирование деятельности Осуществляется по нормативным учебным программам

Внеурочная деятельность Создает условия для позитивного сотворчества Внеурочные занятия проводятся как в школе, так и вне её Создает возможности для вариативной организации образовательной деятельности

Формирование целостной образовательной среды (в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности) Внеурочная деятельность Учебная деятельность Внеучебная деятельность

Современные подходы к оптимизации образовательного процесса в школе Необходимость технологий, в равной мере позволяющих достигать высокого педагогического результата и сбережения здоровья детей!!! Формирование целостной образовательной среды Технология модульного обучения «Школа полного дня»

Открытое образование Тьюторское сопровождение Индивидуа- лизация И НДИВИДУАЛИЗАЦИЯ, ОТКРЫТОСТЬ, ТЬЮТОРСКИЕ ПРАКТИКИ

И НДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ

Т ЬЮТОР И ТЬЮТОРСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ Тьютор – это особый педагог, который работает с принципом индивидуализации и сопровождает построение индивидуальной образовательной программы. Тьюторская компетентность – это компетентность современного учителя, позволяющая ему сопровождать индивидуальные учебные программы.

П ОЛНОЕ ТЬЮТОРСКОЕ ДЕЙСТВИЕ Создание «ресурсной» образовательной карты ; «Навигация» выбора; Обсуждение стратегии следующего проектного шага.

О СОБЕННОСТЬ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Педагог-тьютор создает условия и предлагает способы для выполнения и осознания учеником младших классов своего познавательного интереса, образовательного запроса и действия.

П ОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС – ОСНОВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЗАКАЗА УЧЕНИКА МотивыСодержание Эмоции и рефлексия Деятельность (личностно- значимая) Познавательный интерес

С ОПРОВОЖДЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА Через удовлетворение познавательного интереса обучающихся к освоению новых способов действий.

Т ЬЮТОР ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА решение задач самоопределения ребенка, выстраивание индивидуальной образовательной траектории, направление рефлексивных процессов обучающегося, целеполагание и планирование.

Т ЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

1. Выявление интересов (диагностический этап) 2. Составление план-карты 3. Продвижение по ИОТ 4. Рефлексия

Диагностика Личное общение Картографирование Ролевой метод Бюджет времени

минимум канцелярских принадлежностей + свобода творчества

24 часа = 1440 минут Дата:______ День недели: ___________ Выводы : ______________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Фанта- сти- ческое

СобытиеВремя РеальноеЖелаемоеФантастическоеОбъективно нужно е Прим. 1Сон Скучная жизнь у скучных людей. Я скучная. Понимаю, что изменить всё могу только я, но тем не менее… 2Пробуждение/сборы1,50,50 3Школа5408 4Домашние хлопоты1000,5 5Подписание важных бумаг Алексей4,5601 7Бальные танцы2304 Итого:2424,524 Одно и то же. Сон, сборы, школа. А где костёр у палатки, где горы и ледоруб, где море с парусами, рыцари, драконы, взятие крепостей, где отважные моряки? М?

выводы ребенка + совместный с тьютором анализ

Тема Цель План достижения реально достижим кем-то востребован Представить: что будет на выходе?

Текстовая форма Схема Таблица График

Дата Что мне нужно сделать? Какие средства буду использовать? Анализ (что получилось, а что не совсем, почему?) …………… ПРОДУКТ проекта

«круглый стол» конференция фестиваль проектов день проектов общественная экспертиза

Рефлексия (от позднелат. reflexio обращение назад) устная письменная видео

«Рефлексивная мишень» Достижени е цели Презентаци я проекта Собственная деятельность Эмоции

Проект на другую тему Образовательное путешествие Портфолио Профориентация Дебаты Театральная студия