О Т СТИХИЙНЫХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ К УСТОЙЧИВЫМ В ЕДИНСТВЕ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Логинов Дмитрий Александрович, методист – ст.преподаватель кафедры управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»
Урочная деятельность Ограничена временными рамками, структурная единица - урок Четкое планирование деятельности Осуществляется по нормативным учебным программам
Внеурочная деятельность Создает условия для позитивного сотворчества Внеурочные занятия проводятся как в школе, так и вне её Создает возможности для вариативной организации образовательной деятельности
Формирование целостной образовательной среды (в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности) Внеурочная деятельность Учебная деятельность Внеучебная деятельность
Современные подходы к оптимизации образовательного процесса в школе Необходимость технологий, в равной мере позволяющих достигать высокого педагогического результата и сбережения здоровья детей!!! Формирование целостной образовательной среды Технология модульного обучения «Школа полного дня»
Открытое образование Тьюторское сопровождение Индивидуа- лизация И НДИВИДУАЛИЗАЦИЯ, ОТКРЫТОСТЬ, ТЬЮТОРСКИЕ ПРАКТИКИ
И НДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ
Т ЬЮТОР И ТЬЮТОРСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ Тьютор – это особый педагог, который работает с принципом индивидуализации и сопровождает построение индивидуальной образовательной программы. Тьюторская компетентность – это компетентность современного учителя, позволяющая ему сопровождать индивидуальные учебные программы.
П ОЛНОЕ ТЬЮТОРСКОЕ ДЕЙСТВИЕ Создание «ресурсной» образовательной карты ; «Навигация» выбора; Обсуждение стратегии следующего проектного шага.
О СОБЕННОСТЬ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Педагог-тьютор создает условия и предлагает способы для выполнения и осознания учеником младших классов своего познавательного интереса, образовательного запроса и действия.
П ОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС – ОСНОВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЗАКАЗА УЧЕНИКА МотивыСодержание Эмоции и рефлексия Деятельность (личностно- значимая) Познавательный интерес
С ОПРОВОЖДЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА Через удовлетворение познавательного интереса обучающихся к освоению новых способов действий.
Т ЬЮТОР ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА решение задач самоопределения ребенка, выстраивание индивидуальной образовательной траектории, направление рефлексивных процессов обучающегося, целеполагание и планирование.
Т ЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
1. Выявление интересов (диагностический этап) 2. Составление план-карты 3. Продвижение по ИОТ 4. Рефлексия
Диагностика Личное общение Картографирование Ролевой метод Бюджет времени
минимум канцелярских принадлежностей + свобода творчества
24 часа = 1440 минут Дата:______ День недели: ___________ Выводы : ______________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Фанта- сти- ческое
СобытиеВремя РеальноеЖелаемоеФантастическоеОбъективно нужно е Прим. 1Сон Скучная жизнь у скучных людей. Я скучная. Понимаю, что изменить всё могу только я, но тем не менее… 2Пробуждение/сборы1,50,50 3Школа5408 4Домашние хлопоты1000,5 5Подписание важных бумаг Алексей4,5601 7Бальные танцы2304 Итого:2424,524 Одно и то же. Сон, сборы, школа. А где костёр у палатки, где горы и ледоруб, где море с парусами, рыцари, драконы, взятие крепостей, где отважные моряки? М?
выводы ребенка + совместный с тьютором анализ
Тема Цель План достижения реально достижим кем-то востребован Представить: что будет на выходе?
Текстовая форма Схема Таблица График
Дата Что мне нужно сделать? Какие средства буду использовать? Анализ (что получилось, а что не совсем, почему?) …………… ПРОДУКТ проекта
«круглый стол» конференция фестиваль проектов день проектов общественная экспертиза
Рефлексия (от позднелат. reflexio обращение назад) устная письменная видео
«Рефлексивная мишень» Достижени е цели Презентаци я проекта Собственная деятельность Эмоции
Проект на другую тему Образовательное путешествие Портфолио Профориентация Дебаты Театральная студия