ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
ГЛАВНАЯ ИДЕЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ – ГЛАВНАЯ ИДЕЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ – НАПРАВЛЕННОСТЬ УЧЕБНО- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА РЕЗУЛЬТАТ, КОТОРЫЙ ПОЛУЧАЕТСЯ ПРИ РЕШЕНИИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ИЛИ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ, НО ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛИЧНОСТНО ЗНАЧИМОЙ И СОЦИАЛЬНО ДЕТЕРМИНИРОВАННОЙ ПРОБЛЕМЫ
ПРОЕКТ ЗАМЫСЕЛ ПЛАН
Проект- обоснованная, спланированная и осознанная деятельность, направленная на формирование у школьников определенной системы интеллектуальных и практических навыков
Проектная деятельность учащихся Проектная деятельность учащихся это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата.
Цели и задачи: Цели и задачи: формирование у учащихся определенной системы интеллектуальных и практических умений: а) исследовательские (умение генерировать идеи, выбирать лучшее решение); б) социального взаимодействия (сотрудничество в процессе учебной деятельности, оказание помощи товарищам и готовность принять их помощь, слежение за ходом совместной работы и направление ее в нужное русло); в) оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других);
г) информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации, выявлять, какой информации недостает); д) презентационные (выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности, демонстрировать артистические способности); е) рефлексивные ( отвечать на вопросы «Чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?», адекватно выбирать свою роль в коллективном деле); ж) менеджерские (проектировать процесс, планировать деятельность, время, ресурсы, принимать решение).
Темы проектов Результат. «Выход» проектной деятельности. Участники I.Коллективный проект: 1.«Сборник сказок». 2. Иллюстрации к сказкам. II.Индивидуальные проекты. 1. Поэтическая тетрадь. 2.«История архитектурных памятников нашего города». 3.«Кошки. Какие же они забавные!». Книга «Сказки нашего класса». Живописные рисунки. Книга «Мои первые стихи». Альбом. Книжка-малышка. Группа учащихся. Солдатенко М. Малахов Г. Бочкарева П. Миронова Л.
Этапы работы Мероприятия Дата Выбор темы проекта и возможного результата. Планирование деятельности. Поиск необходимой информации. (Интернет, справочники, худ. литература, учебники.) Отбор нужной информации, выявление какой информации не хватает. Оформление проекта. Подготовка проекта к презентации. (План выступления, рассказ о своем проекте). Презентация в классе. Защита проекта. Сентябрь. Октябрь Ноябрь. Декабрь. Январь. Февраль. Март. Апрель.
Солдатенко Маша
С е р и я « В н е к л а с с н о е ч т е н и е » Сказки нашего класса. Сборник. Авторы: Демченко К., Зеленцова В., Канюков И., Малахов Г., Солдатенко М. Иллюстратор: Солдатенко М. Редактор: Замалутдинова Р. М. Художественный редактор: Найко Т. Н.
Жил-был на свете маленький мальчик. Был он очень бедный и жил вместе с мамой и с бабушкой. Мама была очень злая, а бабушка, наоборот, очень добрая. Мама заставляла мальчика много работать, а если он не выполнял ее требования, то она сильно ругала его и даже била. А бабушка всегда жалела своего внука, кормила его и ухаживала за ним.
Миронова Лиза
Бочкарева Полина
Канюков Игорь
UNESCO «Европейский лицей» «Люблю читать я и учиться, Стихи писать и веселиться, Люблю с друзьями поиграть, Всегда я знаю, чем себя занять.» Малахов Геннадий «Мои первые стихи». Оренбург – 2007.
Но одно я знаю точно, Чтоб построить счастье прочно, Чтобы многого достичь, Надо дружбой дорожить. Надо много потрудиться, Чтобы было, чем гордиться. И сказать всем не тая: «Жизнь мы прожили не зря!» 1 января 2007 г. Малахов Геннадий
Памятка для родителей Проект – это обоснованная, спланированная и осознанная деятельность, направленная на формирование у школьников определенной системы интеллектуальных и практических умений, на самостоятельную реализацию школьником задуманного результата. Идея проекта: направленность учебно- познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении практической или теоретической, но обязательно личностно значимой и социально детерминированной проблемы.
Ученик Учитель Родители Определяет цель деятельности. Помогает определить цель деятельности. Раскрывают потенциальные возможности семьи в достижении поставленной цели. Открывает новые знания. Рекомендует источники получения новой информации. Осуществляют совместный поиск необходимой информации. (Посещение библиотек, всевозможных выставок, выход в Интернет, подбор справочников, энциклопедий, худ. литературы.) Экспериментирует.Раскрывает возможные формы работы. Создают условия для проведения эксперимента. Определяют место и время в режиме школьника для практической деятельности.
Структура деятельности ученика, учителя, родителей при создании проекта Ученик Учитель Родители Выбирает пути решения. Содействует прогнозированию результата. Помогают советом, наблюдением. Активен.Создает условия для активности школьника. Проявляют заинтересованность и поддержку в начальных результатах проекта. Создают эмоциональный настрой. Субъект обучения.Партнер ученика.Помощники. Несет ответственность за свою деятельность. Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки. Помогают в оформлении проекта.