Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения» Группа «Программа развития универсальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль психолога в создании и реализации системы работы по формированию УУД. Работа с педагогами. Борзенкова Е.В., зав. кафедрой психологии и специального.
Advertisements

Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения» Группа «Программа развития универсальных.
Карабанова О.А. МГУ им. М.В.Ломоносова, факультет психологии, д-р психол.н., профессор Проект « Государственный образовательный стандарт общего образования.
Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения» Группа «Программа развития универсальных.
Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения» Группа «Программа развития универсальных.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер «Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта»
Сформулируйте определение универсальных учебных действий. (УУД)
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта.
Социальное проектирование и моделирование в работе школьного психолога Нач.отдела УМО СППО МГППУ Никифорова Г.В.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ – «центр тяжести стандарта» ©
Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения» «Программа развития универсальных учебных.
Школьник должен стать личностью, способной к самосовершенствованию и саморазвитию, обладающей исторической культурой и культурой межличностного общения.
«Универсальные учебные действия». Требования к результатам Ориентация на результат Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе.
Универсальные учебные действия Программа формирования универсальных учебных действий.
«Универсальные учебные действия». Требования к результатам Ориентация на результат Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе.
Логвинова Ирина Михайловна зам.директора ИСИО РАО, координатор апробации материалов ФГОС « Нормативно-правовое, организационное и информационно-методическое.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ © Коточигова Е.В.
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
ВТГ по теме: «Формирование универсальных учебных действий как основа саморазвития и самосовершенствования учащихся» Чтобы иметь будущее, нужно быть готовым.
Программа развития универсальных учебных действий Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А., Карабанова О.А., Молчанов С.В., Салмина Н.Г. МГУ имени.
Транксрипт:

Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения» Группа «Программа развития универсальных учебных действий» Руководитель Асмолов Александр Григорьевич Российская академия образования

От стихийности – к целенаправленному и планомерному формированию УУД

Задачи формирования УУД 1. Определить цели формирования универсальных учебных действий через описание их функций в образовательном процессе, их содержания и свойств в соотнесении с возрастно-психологическими особенностями учащихся Российская академия образования

Задачи формирования УУД 2. Составить ориентировочную основу каждого из УУД, обеспечивающую его успешное выполнение и организовать ориентировку учащихся в его выполнении Российская академия образования

Задачи формирования УУД Организовать поэтапную отработку УУД, обеспечивающую переход: - от выполнения действия с опорой на материальные средства к умственной форме выполнения действия, - от со-регуляции и совместного выполнения действия с учителем или сверстниками к самостоятельному выполнению, основанному на саморегуляции Российская академия образования

Задачи формирования УУД 4. Определить связи каждого УУД с предметной дисциплиной. Выделить учебные предметы, создающие зону ближайшего развития для УУД. Определить конкретную форму УУД применительно к предметной дисциплине. Разработать системы задач для их формирования. Российская академия образования

Задачи формирования УУД 5. Разработать систему рекомендаций разработчикам и авторам учебников и учебных пособий по учебным предметам с целью обеспечения формирования конкретных видов и форм УУД в данной предметной дисциплине. Включить как критерий экспертной оценки учебника и учебного пособия рекомендации и учебные задания, направленные на формирование УУД. Российская академия образования

Задачи формирования УУД 6. Разработать учебно-методические рекомендации для педагогов. Осуществить специальную психолого- педагогическую подготовку в рамках существующих форм повышения квалификации или профессиональной подготовки педагогов Российская академия образования

Контакты Карабанова Ольга Александровна Телефон ; моб Спасибо за внимание! Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я