Эсманская Алла Георгиевна учитель истории ЦО 1828 «Сабурово»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сомова Светлана Геннадьевна Что изучает история средних веков? План урока: 1. Периодизация истории 2. Что изучает история средних веков? 3. Источники по.
Advertisements

Живое Средневековье к Введению Начать тест. 1. Какой период истории человечества вы изучали в 5 классе: 1. Какой период истории человечества вы изучали.
Тема урока : « Что и как изучает история Средних веков ?»
Тема урока : « Что и как изучает история Средних веков ?»
1. Средневековье как часть всемирной истории. 2. Основные этапы эпохи Средневековья. 3. Исторические источники, их типы и виды. 4. Путешествие по учебнику.
Введение План урока 1. Что изучает история Средних веков. 2. Периодизация истории Средних веков. 3. По каким источникам ученые изучают историю Средних.
Как работать с учебником. История средних веков. 6 класс
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Прочитать § 1 и ответить на вопросы перед ним 2. Выучить выделенное жирным шрифтом во введении :39.
ГБОУ СОШ 902 " Диалог " Милованова Е. Б.. Что мы называем историей ? ГБОУ СОШ 902 " Диалог " Милованова Е. Б.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1.Повторить даты и понятия последнего раздела.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Повторить даты и понятия раздела 3.
История (исторический период) в классическом понимании начинается с появлением письменности. Период, предшествующий её появлению, называют доисторическим.
Введение. Живое Средневековье. Древность Средние Века Новое время.
История международных отношений в Средние века. Периодизация средних веков: 1) Раннее средневековье время формирования феодального способа производства,
Становление христианской цивилизации Западная Европа, Византия, Русь.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – Подготовиться к контрольной работе. Повторить все понятия и даты к главам 1, 2, 3.
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ Учитель истории и обществознания МБОУ Гимназия 1 г.о. Самара Кочережко Сергей Сергеевич.
Евразия Географическое положение. Из истории открытия и исследования. Население и политическая карта.
Страницы всемирной истории Работу выполнил Ученик 4 «б» класса Манукян Арам.
Введение в предмет «История России». План изучения новой темы: 1.Ч то такое «История России». 2.П ериодизация истории России. 3.О сновные источники знаний.
Транксрипт:

Эсманская Алла Георгиевна учитель истории ЦО 1828 «Сабурово»

С каким событием ученые связывают окончание истории Древнего мира? Древний мир В каком году была разрушена Западная Римская империя? 476 г. Падение Западной Римской империи

Ученые выделяют в истории большие периоды (эпохи), сменяющие друг друга: Что изучает история Средних веков Первобытный период период Древниймир Средние века Новоевремя Новейшаяэпоха

Что изучает история Средних веков )Каковы временные границы Средневековья ? 1)Каковы временные границы Средневековья ? 476 г. 2) Сколько столетий продолжалось средневековье? 3) К какому веку относится 843 г? 1453 г.? 1054 г.? 4) Какие пары дат относятся к одному веку? А) б) в) г) д) е) ж) з) ) Какие пары дат относятся к одному веку? А) б) в) г) д) е) ж) з)

«Всякая периодизация условна» «Средневековья» тысячу лет- «Всякая периодизация условна» это известная, забитая, скучная, но верная фраза. Период так называемого «Средневековья» один из самых загадочных и подвижных на фоне всей истории. Если с началом тут особых затруднений не возникает крепко и надёжно 476 год, то вот далее множество вариантов с завершением. Но большинство современных ученых считают, что средневековье длится тысячу лет- до конца XV- начала XVI века Что изучает история Средних веков Средние века Средние века- Средние века- второй период Всемирной истории. Начавшийся с V века и продолжившийся до XV- начала XVI века.

«Средние века» Понятие «Средние века» появилось у тех ученых, которые изучали историю Западной и Центральной Европы. Что изучает история Средних веков Можем ли мы применять это понятие по отношению к истории Азии, Африки, Америки?? Можем ли мы применять это понятие по отношению к истории Азии, Африки, Америки?? Учебник страница 7

В древности Европы как единого исторического целого не было. Огромная Римская империя, которая сложилась вокруг Средиземного моря, была могучим государством. В ее состав входили многие народы Южной Европы, а также Ближнего Востока и Северной Африки. Что изучает история Средних веков

Народы, населявшие земли севернее и восточнее Римской империи, жили иначе. У германцев, славян, скандинавов, жителей Британии и Прибалтики был родоплеменной строй. Каждое племя верило в своих богов. Большинство этих народов не имело своей письменности. Это были как бы два разных мира, хотя их жители немало знали друг о друге. Что изучает история Средних веков

Только в Средние века Европа стала единым «историческим континентом», а европейцы ощутили себя жителями единого христианского мира с общей религией и сходными формами жизни. Именно в Средние века появились те языки и государства, которые и сегодня существуют в Европе. Что изучает история Средних веков

В центре внимания каждого, кто изучает историю, всегда стоят человек и его дела, судьбы народов и их выдающихся деятелей и, конечно же, общественное устройство, определяющее повседневную жизнь людей. Что изучает история Средних веков

ранним Средневековьем Эпоха Средневековья В своем развитии прошла через три основных этапа. Первый, с конца V до конца X середины XI века, называют ранним Средневековьем. Тогда в ходе бурного перемешивания народов и обычаев складывались основные черты эпохи. Что изучает история Средних веков развитое Средневековье Следующий период, завершившийся XIII веком, развитое Средневековье, когда сложились феодальные государства-монархии, а все устои и особенности эпохи проявили себя во всей полноте. поздним Средневековьем Время XIVXV веков считается поздним Средневековьем. Оно характеризуется новыми преобразованиями внутри средневекового общества и в то же время такими открытиями, идеями и изобретениями, которые позволили европейцам перейти к раннему Новому времени. Раннее Средневековье Развитое Средневековье Позднее Средневековье

Средневековые источники Природно-географические Этнографические Вещественные, археологические Вещественные, археологические Художественно- изобразительные Художественно- изобразительные Письменные

1. К какой группе источников относится данное описание? 2. О какой сфере жизни можно получить сведения из данного источника. 3. Сделайте все возможные выводы о жизни средневековых людей. 1. К какой группе источников относится данное описание? 2. О какой сфере жизни можно получить сведения из данного источника. 3. Сделайте все возможные выводы о жизни средневековых людей. Вся территория Норвегии покрыта горными хребтами. Береговая линия изрезана тысячами фиордов (заливов), берега которых обрамлены отвесными скалами и горными склонами. Плодородные участки земли были по берегам фиордов и вдоль речных долин. Часть территории находится за Полярным кругом.

1. К какой группе источников относится данное описание? 2. Сведения о какой сфере жизни можно получить из данного источника. 3. Сделайте все возможные выводы о жизни средневековых людей. 1. К какой группе источников относится данное описание? 2. Сведения о какой сфере жизни можно получить из данного источника. 3. Сделайте все возможные выводы о жизни средневековых людей. «Колонный зал кордовской мечети справедливо сравнивают с густым, разросшимся лесом. Круглые... как бы выросшие из пола тела невысоких колонн из разноцветного мрамора, яшмы похожи на стволы деревьев, от которых, словно переплетенные между собой ветви, отходят в стороны подковообразные и полуциркульные арки…».

1. К какой группе источников относится данное описание? 2. Сведения о какой сфере жизни можно получить из данного источника. 3. Сделайте все возможные выводы о жизни средневековых людей. 1. К какой группе источников относится данное описание? 2. Сведения о какой сфере жизни можно получить из данного источника. 3. Сделайте все возможные выводы о жизни средневековых людей. Запись обычаев западных саксов Уэссекса: «Церковный налог следует собирать в праздник Святого Марти­ на…Двор крестьянина должен быть огорожен зимою и летом; если он не горожен и скот его соседей проберется сквозь им самим оставленное отверстие... то он ничего не получит за этот скот: он должен выгнать его вон и потерпеть убыток…»

Литература: 1. Учебник по истории Средних веков Е.В. Агибалова. Г.М. Донской 2.О.В. Арасланова, К.А. Соловьев Поурочные разработки по истории Средних веков 3.М.Л. Несмелова История Средних веков. Литература: 1. Учебник по истории Средних веков Е.В. Агибалова. Г.М. Донской 2.О.В. Арасланова, К.А. Соловьев Поурочные разработки по истории Средних веков 3.М.Л. Несмелова История Средних веков.