Педмастерская « компетентности» Докладчик: Г.В. Раицкая, к. пед. н., доцент кафедры ДиНО КК ИПК РО
Вопросы: Какое из понятий «компетенция» или «компетентность» шире, почему? Что Вы понимаете под термином «компетентность»? Определите область представления, виды проявления компетентности.
Компетентность - это интегрированная характеристика качества человека, ориентированного на решение реальных задач, определяемых его должностью
Ключевые компетентности Социальная Информационно- коммуникативная Рефлексивная Познавательная
Социальная – способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путем, участвовать в функционировании и совершенствовании демократических институтов. Информационно-коммуникативная – владение: устным и письменным языком, иностранными языками; умения: слушать и слышать, аргументировать свою мысль; работать с различными источниками информации и обрабатывать полученную информацию; использовать новые технологии в самообразовании. Познавательная – умения: определить мотивы, проблемы и цели образовательной деятельности, этапы и собственные приемы обучения; применять необходимую информацию. Рефлексивная – умения: оценивать собственную деятельность, определять границу знания и незнания.