Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С С БелРИПКППС, 2010 год Савина Наталья Михайловна.
Advertisements

Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. Из опыта работы учителя химии МОУ СОШ 7 Кобловой Елены Владимировны.
Компетентностный подход в образовательном процессе.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Компетентный человек Хорошо осведомлён- ный, обладает познаниями и опытом Продемонтри- ровал что-то Справился с решением проблемы, задачи Эффективно действует.
Современный урок с точки зрения требований ФГОС нового поколения II демонстрационная площадка-конференция. Секция 4 «Современный урок» 7 февраля 2013год.
Черногаева Елена Владимировна учитель географии ГОУ СОШ 1151 Компетентностный подход как механизм реализации качественного образования в рамках ФГОС (по.
Ольга Подоляко, Юлия Ваулина Формирование ключевых компетенций учащихся: УМК «Английский в фокусе» 5-9 кл.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
Компетентностный подход как методологическая основа обновления содержания образования.
Компетенции и компетентностный подход в образовании.
Тема школы: «Компетентностный подход в обучении и воспитании через использование современных образовательных технологий и информационной среды»
Компетентностный подход в образовании. Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей образования отбора содержания образования.
Тема методического семинара: Новые стандарты как средство формирования ключевых компетенций учащихся.
1 Компетентностный подход в образовании. Эволюция образовательной парадигмы Доинституциональный период (ценности замкнутой группы, передаваемые примером)
Компетентностный подход в образовательном процессе Г.А.Бурдина Рук. ШМО учителей математики МОУ СОШ г Оханск 2010 г.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ИРИНА ИВАНОВНА КРОТОВА ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 1 Г. КИРОВА Компетентностный подход в подготовке воспитанников.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
Компетенции и компетентностный подход в современном образовании. Компетентность – характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности(результативности)
Транксрипт:

Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11 ноября 2011года Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11 ноября 2011года

Цель педсовета: раскрыть суть компетентностного подхода к образованию как необходимого условия, способствующего самореализации личности

Общее число вопросов и заданий, включенных в учебники, составило 3829: на усвоение содержания текста параграфа – 2532 (66,1%); на развитие речи – 270 (7,1%); на формирование умения работать с книгой – 33 (0,9%); на формирование личностного отношения к содержанию текста – 117 (3,1%); на установление межпредметных связей – 44 (1,1%); на умение пользоваться дополнительными источниками информации – 13 (0,3%); на формирование практических предметных умений – 820 (21,4%). Из 2532 вопросов на усвоение содержания текста параграфа 1885 (74,4%) рассчитаны на воспроизведение изученного материала. Общее число вопросов и заданий, включенных в учебники, составило 3829: на усвоение содержания текста параграфа – 2532 (66,1%); на развитие речи – 270 (7,1%); на формирование умения работать с книгой – 33 (0,9%); на формирование личностного отношения к содержанию текста – 117 (3,1%); на установление межпредметных связей – 44 (1,1%); на умение пользоваться дополнительными источниками информации – 13 (0,3%); на формирование практических предметных умений – 820 (21,4%). Из 2532 вопросов на усвоение содержания текста параграфа 1885 (74,4%) рассчитаны на воспроизведение изученного материала. Анализ комплекта учебников для 7-го класса

в Российском образовании знания занимают 65%, умения – 25%, обобщенные умения – 10%. в Российском образовании знания занимают 65%, умения – 25%, обобщенные умения – 10%. По данным ученых общественного института развития школы

Проблемы Российского образования ЗУНы УУД

Проблемы Российского образования Причина не в том, что плохо учим, а том, что даем знания готовыми!

Под идеей компетентностного подхода понимается Идея открытого заказа на содержание образования Попытка привести в соответствие массовую школу и потребности рынка Главная проблема заключается в неэффективности системы общего образования. Не видно результата, значимого вне самой системы образования. Под идеей компетентностного подхода понимается Идея открытого заказа на содержание образования Попытка привести в соответствие массовую школу и потребности рынка Главная проблема заключается в неэффективности системы общего образования. Не видно результата, значимого вне самой системы образования. Что такое компетентностный подход?

Компетенция - это круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом умения, необходимые для того, чтобы добиться успеха на работе, в учебе, жизни готовность субъекта эффективно организовать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения цели (Г. Селевко) круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом умения, необходимые для того, чтобы добиться успеха на работе, в учебе, жизни готовность субъекта эффективно организовать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения цели (Г. Селевко)

Элементы понятия «Компетенция»

Что такое компетентность? Это характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности / результативности его действий, направленных на разрешение определенного круга значимых для данного сообщества задач / проблем Это качества, приобретенные через проживание ситуаций, рефлексию опыта Это характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности / результативности его действий, направленных на разрешение определенного круга значимых для данного сообщества задач / проблем Это качества, приобретенные через проживание ситуаций, рефлексию опыта

Есть ли разница между компетентностью и компетенцией? Компетенция – включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

ФГОС: три уровня компетенций Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты Подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях. Отражение компетентностного подхода в образовательных стандартах Общепредметные Предметные Ключевые

Коммуникативная компетентность Готовность к социальному взаимодействию Готовность к использованию информационных ресурсов Технологическая компетентность Готовность к самообразованию Готовность к разрешению проблем Европейские компетентности

Ключевые компетенции Информационное компетенции Ценностно – смысловые компетенции Компетентнции здоровъесбережения Общекультурноые компетенции Учебно – познавательные компетентции Компетенции личного самосовершенствования Коммуникативные компетенции Социально – трудовые компетенции Российского образования

Выводы и рекомендации ЗАДАЧА: необходимо педагогам ОСВОИТЬ деятельностные технологии, изменить содержание уроков, учить способам учебной деятельности КАК? ЗАДАЧА: необходимо педагогам ОСВОИТЬ деятельностные технологии, изменить содержание уроков, учить способам учебной деятельности КАК?

Выводы и рекомендации Не передавать сумму знаний, а формировать компетенции!

научить объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни научить ориентировать в мире духовных ценностей; научить решать проблемы, связанные с реализацией определенных социальных ролей научить решать проблемы, общие для различных видов профессиональной и иной деятельности научить учиться, то есть научить решать проблемы в сфере учебной деятельности научить решать проблемы профессионального выбора научить объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни научить ориентировать в мире духовных ценностей; научить решать проблемы, связанные с реализацией определенных социальных ролей научить решать проблемы, общие для различных видов профессиональной и иной деятельности научить учиться, то есть научить решать проблемы в сфере учебной деятельности научить решать проблемы профессионального выбора Цели школы с позиций компетентностного подхода

Формирование компетентенций идет не только через изучение учебных предметов, но и через всю организацию школьной жизни. С этой точки зрения образовательный процесс включает в себя и учебный процесс, и дополнительное образование учащихся, и их социально-творческую деятельность, и практику повседневной школьной жизни. Формирование компетентенций идет не только через изучение учебных предметов, но и через всю организацию школьной жизни. С этой точки зрения образовательный процесс включает в себя и учебный процесс, и дополнительное образование учащихся, и их социально-творческую деятельность, и практику повседневной школьной жизни. ВЫВОД

Профессиональная компетентность педагога Способность решать профессиональные проблемы в условиях профессиональной деятельности Сумма знаний и умений, определяющих результативность и эффективность труда Комбинация личностных и профессиональных качеств