Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильного обучения Формирование базовых компетентностей
КОМПЕТЕНТНОСТЬ – готовность субъекта эффективно со организовывать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВЫПУСКНИКА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ: готовность делать осознанный и ответственный выбор, технологическая компетентность, готовность к самообразованию (образованию через всю жизнь), информационная компетентность, социальная компетентность (готовность к продуктивному социальному взаимодействию), коммуникативная компетентность. Психологическое сопровождение предпрофильной и профильной подготовки направлено на расширение компетентности учащихся
Подросток ШколаЦентры КлубыСМИ Уч. заведения Предпри- ятия Родители
Этапы психологического сопровождения предпрофильной подготовки: Информационный – Информационный – Диагностический – Диагностический – Консультационный – Консультационный – формирование знаний о профессиях, профессиональном образовании, рынке труда, требований профессии к качествам человека формирование знаний о профессиях, профессиональном образовании, рынке труда, требований профессии к качествам человека 1) диагностика образовательного запроса школьников с учетом мнения их родителей; 1) диагностика образовательного запроса школьников с учетом мнения их родителей; 2) диагностика интересов и склонностей, особенностей личности учащихся 2) диагностика интересов и склонностей, особенностей личности учащихся 1) обучение способам принятия решений;2) пробы выбора профиля обучения;3) обсуждение альтернативного выбора 1) обучение способам принятия решений;2) пробы выбора профиля обучения;3) обсуждение альтернативного выбора
Цель психологического сопровождения предпрофильной подготовки:
Задачи психологического сопровождения предпрофильной подготовки: Психологическое просвещение учащихся (сведения о мире профессий, рынке труда, путях и условиях профессиональной подготовки, возможностях трудоустройства) Психологическое просвещение учащихся (сведения о мире профессий, рынке труда, путях и условиях профессиональной подготовки, возможностях трудоустройства) Психологическая диагностика и самодиагностика по определению склонностей, способностей и особенностей учащихся Психологическая диагностика и самодиагностика по определению склонностей, способностей и особенностей учащихся Моделирование личной профессиональной перспективы и образовательного маршрута Моделирование личной профессиональной перспективы и образовательного маршрута
Основные принципы психологического сопровождения предпрофильной подготовки: Направленная социализация: приобретение социального опыта путем принятия на себя различных социальных ролей; Направленная социализация: приобретение социального опыта путем принятия на себя различных социальных ролей; Индивидуализация: учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся с выбором специальных форм и методов работы Индивидуализация: учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся с выбором специальных форм и методов работы Интеграция : единство общекультурного развития, заложенного в учебном плане образовательного учреждения, с предпрофильным ориентированием учащихся Интеграция : единство общекультурного развития, заложенного в учебном плане образовательного учреждения, с предпрофильным ориентированием учащихся