Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильного обучения Формирование базовых компетентностей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильного обучения Формирование базовых компетентностей.
Advertisements

ПодростокШколаЦентрыКлубыСМИ Уч. заведения Предпри- ятия Родители.
Элективный курс Дорога профессионального выбора. Цель курса Помочь учащимся найти свой собственный образ «Я», Сформировать знания, умения и навыки, необходимые.
«Человек не ценится теперь как носитель знаний, важно, чтобы он был деятель» В.В.Путин.
Данейкина О.В., зав. медиацентром, педагог-консультант 11 классов, МОУ лицей 67.
Период выбора профессии хронологически совпадает с подростковым и юношеским возрастом. Характерные для этого периода жизни становление нового уровня развития.
Формирование допрофессиональной компетентности обучающихся общеобразовательной организации в условиях внедрения ФГОС основного и среднего общего образования.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
ТОМСК КЛАССЫ 03 Цель профориентационного содействия в школе - постепенно сформировать у ребенка внутреннюю готовность самостоятельно.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Предпрофильная подготовка. Старт в профессию начинается с определения трех главных условий 1.ХОЧУ (склонности, интересы ) 3. Надо (спрос на рынке труда)
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки обучающихся основной школы. Подготовила: Желтобрюхова Т.А. Шебекино 2012 год.
«Проблемы и перспективы профильного и предпрофильного обучения».
Психологическая работа Психологическая работа призвана создать для обучающихся возможность продуктивного решения центральных задач возраста и психологически.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Составила : Желтобрюхова Т. А. г. Шебекино, 2013 г.
- способствует созданию условий для повышения готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом - оказание.
Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной ориентации обучающихся в МОУ «ГПЛ» (из опыта работы) Подготовила педагог-психолог МОУ «ГПЛ» Вахнина.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Транксрипт:

Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильного обучения Формирование базовых компетентностей

КОМПЕТЕНТНОСТЬ – готовность субъекта эффективно со организовывать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВЫПУСКНИКА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ: готовность делать осознанный и ответственный выбор, технологическая компетентность, готовность к самообразованию (образованию через всю жизнь), информационная компетентность, социальная компетентность (готовность к продуктивному социальному взаимодействию), коммуникативная компетентность. Психологическое сопровождение предпрофильной и профильной подготовки направлено на расширение компетентности учащихся

Подросток ШколаЦентры КлубыСМИ Уч. заведения Предпри- ятия Родители

Этапы психологического сопровождения предпрофильной подготовки: Информационный – Информационный – Диагностический – Диагностический – Консультационный – Консультационный – формирование знаний о профессиях, профессиональном образовании, рынке труда, требований профессии к качествам человека формирование знаний о профессиях, профессиональном образовании, рынке труда, требований профессии к качествам человека 1) диагностика образовательного запроса школьников с учетом мнения их родителей; 1) диагностика образовательного запроса школьников с учетом мнения их родителей; 2) диагностика интересов и склонностей, особенностей личности учащихся 2) диагностика интересов и склонностей, особенностей личности учащихся 1) обучение способам принятия решений;2) пробы выбора профиля обучения;3) обсуждение альтернативного выбора 1) обучение способам принятия решений;2) пробы выбора профиля обучения;3) обсуждение альтернативного выбора

Цель психологического сопровождения предпрофильной подготовки:

Задачи психологического сопровождения предпрофильной подготовки: Психологическое просвещение учащихся (сведения о мире профессий, рынке труда, путях и условиях профессиональной подготовки, возможностях трудоустройства) Психологическое просвещение учащихся (сведения о мире профессий, рынке труда, путях и условиях профессиональной подготовки, возможностях трудоустройства) Психологическая диагностика и самодиагностика по определению склонностей, способностей и особенностей учащихся Психологическая диагностика и самодиагностика по определению склонностей, способностей и особенностей учащихся Моделирование личной профессиональной перспективы и образовательного маршрута Моделирование личной профессиональной перспективы и образовательного маршрута

Основные принципы психологического сопровождения предпрофильной подготовки: Направленная социализация: приобретение социального опыта путем принятия на себя различных социальных ролей; Направленная социализация: приобретение социального опыта путем принятия на себя различных социальных ролей; Индивидуализация: учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся с выбором специальных форм и методов работы Индивидуализация: учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся с выбором специальных форм и методов работы Интеграция : единство общекультурного развития, заложенного в учебном плане образовательного учреждения, с предпрофильным ориентированием учащихся Интеграция : единство общекультурного развития, заложенного в учебном плане образовательного учреждения, с предпрофильным ориентированием учащихся