ФОРМЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ: -ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ -ТВОРЧЕСКАЯ -ИНФОРМАЦИОННАЯ -ИГРОВАЯ
Исследовательская деятельность Структура приближена или полностью совпадает с научным исследованием. Включает: - обоснование актуальности темы; - обозначение задач и исследования; - выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой; - обсуждение полученных результатов.
Оформление результатов через -альманахи; -театрализации; -произведения изобразительного искусства; -рефераты; -лингвистические сочинения разных жанров; -составление кроссвордов, таблиц, справочников, словарей. Творческая деятельность
Сбор информации в объекте, явлении, ознакомление учащихся с этой информацией; Анализ информации; Обобщение фактов. Источники информации: СМИ, Интернет, интервью, анкетирование, «мозговая атака», критические статьи. Результат: аннотация, рецензия, конспект, реферат, доклад, презентация, публичное выступление. Информационная деятельность
Участники принимают на себя определенные роли (литературные персонажи, выдуманные герои), инсценировки, инсценированные чтения. Результат – в конце деятельности. Игровая деятельность
Тема: «История моей семьи в истории моей Родины» (8 класс) Проблема Мы плохо знаем свою родословную, историю своей семьи, своих предков. Почему? Не интересуемся Не сохранилось достаточно сведений Отсутствие семейных традиций Родители тоже плохо знают историю своей семьи Бабушки и дедушки живут далеко, связи с ними непрочные Что делать? Изучить историю семьи Как? Узнать у родителей, бабушек, дедушек, родственников сведения о семье Изучить документы, семейные реликвии, фотографии Что получить? Сочинение «История моей семьи в истории моей Родины» Тип проект ной деятельности - творческий
Задача учителя – формирование у учащихся ключевых образовательных компетенций: учиться, искать, думать, сотрудничать, быть деятельным, уметь использовать свой багаж знаний. Позиция учителя – мотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности, организовать самостоятельную деятельность учащихся, в которой каждый мог бы реализовать свои способности и интересы.
Структура урока: 1) вызов (активизация, мотивация); 2) осмысление (активное чтение, слушание); 3) рефлексия (размышление, анализ, творческая интерпретация).
КОМПЕТЕНЦИЯ – это способ решать проблемы. Для того, чтобы решить проблему, необходимо прежде всего ее увидеть, понять и формулировать.
1) сравнение; 2) сопоставление; 3) нахождение общего и различий; 4) группировка; 5) классификация и др. Мыслительные операции учащихся под руководством учителя:
Постановка цели – условие формирования ключевых компетенций. Самостоятельное и совместное целеполагание развивает умение учащихся систематизировать учебный материал и использовать его на практике, самостоятельно делать выводы и аргументировать свои ответы.
Этап постановки цели Урок по теме «Публицистический стиль речи: особенности, жанры, сфера употребления» (8 класс). Сегодня мы повторим и обобщим знания о публицистическом стиле. Мы научимся определять, в каких сферах деятельности употребляется публицистический стиль. Мы научимся отличать публицистический стиль от других функциональных стилей. Мы научимся находить элементы, указывающие на данный стиль. Мы покажем на практике применение знаний о сфере употребления публицистического стиля.
Выбор способа деятельности и осуществление самой деятельности: 1) сочинение (в разных жанрах); 2) языковой анализ текста; 3) письменный ответ на вопрос; 4) устное монологическое высказывание (тип речи – рассуждение).
Оценка «5» ставится, если: 1. Я активно участвовал в исследовательской деятельности. 2. Я сумел самостоятельно ответить на вопросы и выполнить задания. Оценка «4» ставится, если: 1. Я участвовал не во всех этапах исследовательской деятельности. 2. Я сумел ответить на несколько вопросов и выполнить задания. Оценка и коррекция
Устная монологическая речь – одна из ключевых коммуникативных компетентностей. Формы устной монологической речи: -выступление; -доклад; -диспут; -дискуссия; -презентация результатов проектной деятельности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !