Учитель начальных классов Ермакова Ю.А.. МОУ Дергаевская СОШ 23 ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА 3 класс УМК «Гармония»
Цель урока: Расширять знания о строении человеческого организма. Узнать, как строится работа внутренних органов. Задачи урока: сформировать у учащихся понятия: здоровье, здоровый образ жизни, организм, орган, система органов, внутренние органы; познакомить (на уровне представлений) с разнообразием клеток в организме человека; продолжить развитие умений работать с учебным текстом, продолжить формирование умения работать с плоскостными моделями, схемами, диаграммами; воспитывать сознательное отношение к изучению своего организма.
Науки, изучающие организм человека: (название – что изучает) 1. Анатомия человека – внешнее и внутреннее строение. 2. Физиология – процессы жизнедеятельности. 3. Медицина - болезни человека, их лечение. 4. Гигиена – влияние разных факторов на здоровье человека и разработка мер по охране здоровья. (чистота) 5. Психология - психические процессы и особенности поведения человека. 6. Генетика – наследственность человека. 7. Экология человека – взаимосвязь человека с окружающей средой. 8. Антропология - процесс эволюции человека
Внешнее строение - это устройство тела человека снаружи.
К внешнему строению человека относятся следующие части тела: Голова Туловище Шея Верхние конечности Нижние конечности Грудь Живот Спина Внешнее строение - это устройство тела человека снаружи.
Как устроен организм человека? Любой организм состоит из органов. Группу органов, связанных друг с другом и совместно выполняющих общую задачу в организме, называют системой органов. 1. Пищеварительная система. 2. Кровеносная система. 3. Нервная система. 4. Органы чувств. 5. Опорно – двигательная система. 6. Органы дыхания. 7. Органы выделения.
Кровеносная система. Обеспечивает движение крови в организме- кровообращение; Органы кровообращения переносят одни вещества к клеткам тела, другие – из клеток.
Пищеварительнаясистема Пищеварительная система. Снабжает организм питательными веществами и кислородом; Защищает его от болезнетворных микробов; Очищает от ненужных продуктов жизнедеятельности.
Нервная система. Нервная система управляет всем организмом
Органы чувств Органы чувств помогают человеку ориентироваться
Опорно–двигательная система Опорно-двигательная система состоит из скелета и мышц. Она создает организму опору и позволяет ему двигаться.
Органы дыхания Органы дыхания обеспечивают организм кислородом и выводят углекислый газ.
Органы выделения Органы выделения выводят из организма воду и вредные вещества.
Название системы Из каких органов состоит Какую работу выполняет Нервная Головной мозг, спинной мозг, нервы. Управляет нашим телом, согласует работу всех органов. Опорно- двигательная Скелет, мышцы.Скелет является опорой тела и защищает внутренние органы от повреждений. Мышцы приводят в движение скелетные кости. Пищеварительная Рот, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник. Перерабатывает пищу. Кровеносная Сердце, кровеносные сосуды. Доставляет кровь ко всем внутренним органам. Дыхательная Нос, глотка, дыхательное горло (трахея), бронхи, лёгкие. Доставляет кислород в организм человека.
Организм человека состоит из органов. А из чего состоят сами органы? Клетка- мельчайшая живая частица. Каждая клеточка - живой организм.
КЛЕТКА - маленький завод Дышит Ест Трудится Забирает кислород, выделяет углекислый газ. усваивает питательные вещества, выбрасывает отходы. Создает себе подобные клетки.
КЛЕТКА МОЗГАКЛЕТКА КОЖИ КОСТНЫЕ КЛЕТКИ
html html vneshnemu-stroeniju-cheloveka-otnosjatsja-sledujuschie-chasti-tela.html