Формирование математической компетентности у учащихся при обучении приемам сравнения чисел Шепелева Елена Николаевна, учитель математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование учебно-познавательной компетенции через овладение приемами действия в нестандартной ситуациях
Advertisements

Компетенции учащихся Ценностно- смыслов ая Общекульту рная Учебно- познавател ьная Информац ионная Коммуника- тивная Социально- трудовая Личностна я.
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
Тема Развитие мыслительных способностей учащихся с проблемами в умственном развитии как фактор успешности их учебной деятельности.
«Алгебраический тренажёр». Общее количество часов: 34 (1 час в неделю) в 9М, 9Ю1 классах, 68 (2часа в неделю) в 9Ю2 классе Преподаватель: Бурко Татьяна.
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
Батталова Валентина Геннадиевна. Компетентность, любовь к детям в квадрате, тактичность и плюс-минус строгость – те качества, без которых непредставим.
Анализ Методический семинар- практикум. АНАЛИЗ (от греч. analysis разложение, расчленение), изучение каждого элемента или стороны явления как части целого,
Методическая система развивающего обучения математике в 1-4 классах Н. Б. ИСТОМИНА, доктор педагогических наук, профессор.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Компетенции инженера и ЕГЭ по физике Кургаева Наталья Евгеньевна МПГУ, Москва, Малая Пироговская ул., 1, Ткачева Татьяна.
Представление педагогического опыта работы. Понятие «опыт работы» Целостная характеристика практики решения воспитателем педагогических задач и проблем,
Работа с текстом на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся Учитель русского языка и литературы: Аксенова.
Особенности организации деятельности над исследовательской работы Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет,
Для учащихся классов. От сюжетной задачи к учебному проекту (5 класс ) Комбинаторика и теория вероятности (5, 7 классы ) Нестандартные приёмы и.
Организация исследовательской деятельности учащихся Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет, Одно неведомое.
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
Изучение темы «Прямые и окружности» на уроках математики в 6 классе в рамках технологии проектного обучения. Автор опыта: Туленкова Н.В., МОУ «Просторская.
Подготовили: учителя математики МОУ «СОШ 22» Миляева Л. А., Полунец Г.Н., Шпилькина О.В.
Транксрипт:

Формирование математической компетентности у учащихся при обучении приемам сравнения чисел Шепелева Елена Николаевна, учитель математики

Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном современном мире Об образовании Социальный заказ Цели педагогической деятельности формирование у выпускников средней школы умений, способностей и компетенций, необходимых как для продолжения образования, так и использования их в практической повседневной деятельности.

Теоретическая проработанность формирования компетентностей

Ключевые компетентности – это… способность делать что-то хорошо или эффективно, это способность соблюдать установленный стандарт, применяемый в каком-либо виде деятельности; стандарт способность стандарт способность отдельной личности правильно оценить сложившуюся ситуацию и принять в связи с этим соответствующее решение, позволяющее достигнуть практического или иного значимого результата личности ситуацию личности ситуацию Не существует единого согласованного определения ключевых компетенций

Компетентность - некоторый комплекс личностных качеств учащихся, основанных на их синтезе, их мотивированном использовании в деятельности и ценностно – оценочных отношениях. Математическая компетентность - это владение учащимися определенными знаниями и умениями, необходимые для развития логического мышления в процессе обучения математике.

Необходимость сравнения продиктована самой действительностью

Анализ учебников математики 1. Нет систематизации приемов сравнения чисел, 2. Не установлены очевидные связи между приемами сравнения и содержательными линиями в обучении математике, 3. Некоторые приемы сравнения даны не в явной форме.

проблема исследования методики обучения приемам сравнения чисел для формирования математической компетентности учащихся.

Цель исследования: разработать, обосновать и экспериментально проверить процесс формирования математической компетентности у учащихся через обучение приемам сравнения чисел. Задачи исследования: Уточнить содержание и структуру понятия «математическая компетентность» через изучение методической и педагогической литературы; ознакомиться с психолого-педагогическими основами формиро­вания умения сравнивать; разработать систему упражнений на усвоение приемов сравнения чисел, записанных с помощью радикалов и логарифмов, направленных на формирование математической компетентности; апробировать составленную систему упражнений.

Сравнение - это установление сходства и различия между рассматриваемыми явлениями. (Л.П.Крившенко.) Сравнение - это логический прием, с помощью которого устанавливается сходство и различие предметов, явлений окружающего мира. (В.П.Трутнев) Понятие «сравнение»

Ч Е М у У Ч и т ь? Как умение сравнивать способствует формированию математической компетентности? прямое применение в знакомой ситуации известных факторов, стандартных приемов применение известных алгоритмов, работа с формулами, непосредственное выполнение вычислений распознавание эквивалентных представлений одних и тех же стандартных процедур

Данное упражнение содержит конкретное задание на сравнение чисел, но его нельзя решить применив ранее известные приемы сравнения чисел.

В данном примере применяется прием сравнения чисел с помощью свойств функции и устанавливается связь с использованием производной при исследовании функции на монотонность

Ч Е М у У Ч и т ь? Как умение сравнивать способствует формированию математической компетентности? Репродуктивная деятельность Установление связей между разными представлениями ситуации, описанной в задаче, или установление связей между данными в условии задачи Интерпретация решения

Данный пример наглядно демонстрирует логическую цепочку рассуждений.

Ч Е М у У Ч и т ь? Как умение сравнивать способствует формированию математической компетентности? найти закономерность, провести обобщение, объяснить или обосновать умение анализировать, стоить логически верные цепочки рассуждений и грамотно записывать соответствующее решение поиск рациональных, эффективных, новых решений

Время и место исследования Участники исследования Отзывы участников 2009 г. Курсы повышения квалификации Учителя математики Систематизация приемов сравнения чисел, явная выраженность возможности развития математической компетентности при выполнении заданий г школа 24 г. Вологда классы Систематизация приемов сравнения чисел, применение изобретательности и интуиции для преодоления трудностей при выполнении заданий второго и третьего уровня, не перегруженность заданий текстовой информацией г. БОУ «Кич- городецкая СОШ» классы Систематизация приемов сравнения чисел. Задания интересные. Заставляют применять логику и мышление. Диагностика

1 уровень 2 уровень 3 уровень Входной контроль 17%78%5% Контроль на выходе 2%34%64% Результаты ЕГЭ 70 баллов - 1 ученик баллов – 78% баллов – 20% баллов – 2% учебный год 11 класс (профиль физико – математический)

1 уровень 2 уровень 3 уровень Входной контроль 10 класс сентябрь 2011 г. 77%23%0% Контроль на выходе 11 класс март 2013 г. 1%15%84% Результаты ЕГЭ учебный год класс (профиль физико-математический)

Всё познается в сравнении.