Учитель начальных классов Полищук Е.Н.
Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития общения, сотрудничества; развитие ценностно – смысловой сферы личности; развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности: развитие умения учиться.
Задачи: Создавать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности; Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся; Развивать коммуникативные качества личности школьника; Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся Вводить в педагогический процесс разные виды детского творчества (самодеятельные игры, техническое и художественное моделирование, экспериментирование, словесное творчество, проектная деятельность).
Оценивание является постоянным процессом; Оценивание может быть только критериальным; Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат; Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке; В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности. Оценочная деятельность учителя
Особенности структуры планируемых результатов. Функция и назначение
Индивидуальная программа самообразования. 1 этап Знакомство с Федеральным образовательным стандартом. Изучение нормативно правовой документации: приказ о введении Федерального государственного образовательного стандарта; Стандарт ФГОС; Концепция духовно-нравственного воспитания; Примерная основная образовательная программа; Программа УУД; Организация внеурочной деятельности школьников в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС.
Индивидуальная программа самообразования. 2 этап Обучение планированию уроков, направленных на получение метапредметных и личностных результатов. Разработка в введение в практику рабочих программ по предметам начальной школы (ФГОС), тематического планирования с учетом планирования развития личностных и универсальных учебных действий, контрольно- измерительных материалов.
Индивидуальная программа самообразования. 3 этап Обучение конструированию уроков с использованием современных образовательных технологий: проведение уроков с учетом требований Стандарта; применения технологии оценивания; применение технологии постановки и решения проблемы. применение технологии продуктивного чтения; осуществление регулярной самостоятельной познавательной деятельности; применение информационных технологий и информационных образовательных ресурсов; диагностика формирования личностных и универсальных учебных действий.
Реализация и результаты: Проблемно-диалогическая технология, используемая, на уроках, позволяет научить учеников ставить и решать проблемы. Актуальность данной технологии определяется развитие высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизация познавательных интересов учащихся. Технология оценивания образовательных достижений направлена на развитие контрольно-оценочной самостоятельности учеников. Технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения) обеспечивает понимание текста за счет овладения приемами его освоения на этапах чтения. Процесс самообразования – это непрерывный творческий процесс, требующий регулярной самостоятельной познавательной активности, готовности к ведению дистанционной образовательной деятельности, использованию компьютерных и мультимедийных технологий, развития опыта творческой деятельности.
В работе используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.
Выводы: Необходимо четкое согласование целей начального образования и объектов контрольно-оценочной деятельности. Объекты контроля: - достижение требований стандарта, при этом в центре внимания должны быть метапредметные и предметные результаты, а при оценке достижения последних в центре должны быть не только знания как таковые, но и их применение в стандартной и нестандартной ситуации, овладение определенными способами действия; - овладение компонентами учебной деятельности, в том числе самоконтролем и самооценкой; - овладение соответствующим возрасту кругом универсальных учебных действий; индивидуальные творческие достижения учащихся; продвижение в развитии определенных личностных характеристик, таких как готовность сотрудничать с другими людьми, критическое мышление, принятие ответственности за собственные решения, действия и поступки перед самим собой и другими.