Одна из важнейших задач, стоящих перед школами сегодня - подготовка школьника-исследователя, владеющего современными методами поиска, способного творчески подходить к решению проблем, пополнять свои знания путем самообразования.
Научно –исследовательская деятельность школьников –повышает престиж знаний, общую культуру, совершенствует навыки учебной работы; –развивает личность ученика, формирует системность и глубину знаний, критическое мышление; –обогащает социальный опыт: учит деловитости, умению преодолевать трудности, достойно пережить успехи и неудачи, воспитывает уверенность в своих силах, расширяет контакты с учениками других школ, а при использовании интернета - учит взаимодействовать с учителями и учеными.
В процессе научно –исследовательской деятельности школьники должны научиться : подбирать литературу по теме; подбирать литературу по теме; самостоятельно работать со справочной литературой; самостоятельно работать со справочной литературой; правильно оформлять цитаты, сноски и т.д.; правильно оформлять цитаты, сноски и т.д.; выступать кратко и развернуто по прочитанному; выступать кратко и развернуто по прочитанному; оформлять выходные данные статьи; оформлять выходные данные статьи; составлять и правильно оформлять список литературы по проблеме; составлять и правильно оформлять список литературы по проблеме; реферировать одну из прочитанных статей, писать реферат по 2-3 статьям; реферировать одну из прочитанных статей, писать реферат по 2-3 статьям; обобщать результаты; обобщать результаты; владеть методами исследования, как наблюдение, анкетирование, тестирование, изучение и обобщение опыта, опрос и т.д.; владеть методами исследования, как наблюдение, анкетирование, тестирование, изучение и обобщение опыта, опрос и т.д.;
Общеучебные умения включают: умение учиться, совершенствовать учебную деятельность по овладению лингвострановедческими знаниями; умение учиться, совершенствовать учебную деятельность по овладению лингвострановедческими знаниями; развитие учащихся осуществляется в процессе освоения ими опыта научно-исследовательской деятельности, способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, личностному самоопределению. развитие учащихся осуществляется в процессе освоения ими опыта научно-исследовательской деятельности, способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, личностному самоопределению.
Система действий школьника: выбор темы исследования; выбор темы исследования; выявление проблемы исследования; выявление проблемы исследования; постановка цели и задач, определение объекта и предмета исследования; постановка цели и задач, определение объекта и предмета исследования; правильный выбор методики исследования, проведение эксперимента; правильный выбор методики исследования, проведение эксперимента; отбор и структурирование материала; отбор и структурирование материала; соответствие собранного материала теме и целям исследования. соответствие собранного материала теме и целям исследования.
Алгоритм научно –исследовательской работы школьника Изучение проблемы в целом: Изучение проблемы в целом: –Определение целей исследования. –Установление объекта изучения. –Изучение известного об объекте действительности. –Постановка проблемы. –Определение предмета исследования. Реализация плана исследования: Реализация плана исследования: –Выдвижение гипотезы –Построение плана исследования. –Письменное изложение фактов и аргументов, подтверждающих гипотезу или проведение эксперимента или графическое изображение замысла. Подведение итогов - выводы Подведение итогов - выводы –Проверка гипотезы –Определение значения найденного решения проблемы для понимания объекта в целом. Определение сферы применения найденного решения Определение сферы применения найденного решения
План научно –исследовательской работы: Титульный лист Оглавление Введение (обоснование. актуальность темы, цели и задачи, методы, краткий обзор имеющейся литературы по теме) Глава 1 Глава 2 Глава 3 Заключение (основные выводы, результат, практическая значимость работы) Список использованных источников Приложения