Дошкольное образование Актуальные вопросы Духанина Л.Н. Член ОП РФ, доктор педагогических наук.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дошкольное образование Актуальные вопросы Духанина Л.Н. Член ОП РФ, доктор педагогических наук.
Advertisements

Государственный Университет – Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ) Принципы финансирования дошкольного образования в контексте разграничения полномочий, бюджетной.
И.В.Абанкина Директор Института развития образования Национального исследовательского университета Высшая школа экономики.
Тенденции и перспективы развития школьной сети в регионах: что удалось достичь в рамках КПМО Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок.
Кириллов Иван Львович зам. директора по научной работе Учреждения Российской академии образования «Институт психолого-педагогических проблем детства» Межрегиональная.
«О формировании бюджетной заявки по отрасли «Образование» в условиях подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности» Комитет общего.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
Снижение очередности в дошкольные образовательные организации в Забайкальском крае.
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Реализация оптимальной модели по обеспечению доступности и качества дошкольного образования в условиях.
Формирование предложений по НИОКР в рамках реализации ФЦПРО на годы Основные подходы к формированию предложений и прохождению проектов в рамках.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 1428 комбинированного.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
Переход системы дошкольного образования города Ачинска к реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с Федеральными государственными.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
1 Правительство Новгородской области Департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области Приветствуем участников II областного педагогического.
СВОДНЫЙ ДОКЛАД Республики Бурятия о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ.
Транксрипт:

Дошкольное образование Актуальные вопросы Духанина Л.Н. Член ОП РФ, доктор педагогических наук.

Дошкольное образование: три плоскости рассмотрения Нейрофизиология Педагогика и психология Экономика 2

Развитие головного мозга к 3 годам Мозг трехлетнего ребенка 3 Источник: Perry (2004) – процитировано в Heckman (2008)

Экономические эффекты Затраты/выгоды реализации программ раннего развития детей (возврат в USD на каждый инвестированный USD) (через 40 лет) Экономия общества: снижение расходов, связанных с преступностью Возврат в государство: снижение расходов на специальное/коррекционное обучение; улучшение благосостояния населения; увеличение поступлений в бюджет в виде подоходного налога Возврат участникам программ: за счет увеличения доходов (через 21 год) Источники: 4

Охват дошкольными учреждениями в России 5 Источник: ЮНИСЕФ "Дети в России".2009 г.

Бюджетное финансирование дошкольного образования Консолидированный бюджет РФ Прирост бюджетного финансирования дошкольного образования к предыдущему году % 33,3742,1218,8227,2223,2328,8321,4912,397,278,40 Доля бюджетных расходов на дошкольное образование, % 1,441,481,511,821,961,661,741,751,701,611,59 Доля расходов на дошкольное образование в ВВП, % 0,440,480,560,54 0,520,540,620,570,540,52 Бюджетные расходы расчете на одного воспитанника ДОУ (тыс.руб.) 7,5110,0514,2216,6820,7324,9430,8937,1241,8845,0749,00 6 Источник: ГУ ВШЭ

Средний норматив финансирования дошкольных образовательных учреждений различного вида, участвовавших в апробации (тыс. рублей). Вид образовательного учреждения ЦФОС-ЗФОС-КФОПФОУФОСФОДФОВсего Детский сад 42,1675,4732,8335,1462,4145,8954,4443,96 Детский сад для детей раннего возраста 39, Детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста --39, Детский сад присмотра и оздоровления 39,3276,2540,4536, ,75 Детский сад компенсирующего вида 138,48126,3471,9685,46210,56102,91151,19120,95 Детский сад комбинированного вида 49,6663,5333,9744,37113,6257,4375,7658,75 Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей 48,8644,1536,4436,2460,6147,7998,0849,99 Центр развития ребенка – детский сад 52,7480,8435,5246,8871,5752,8567,1455,75 Начальная школа - детский сад 38,62-32,0338,15-40,3380,2442,07 Начальная школа – детский сад компенсирующего вида -58,7584, ,13 Прогимназия 30,99-27,4833, ,57 7 Источник: ГУ ВШЭ

Тенденции развития российской системы дошкольного образования (на примере Красноярского края, г.Москвы, Самарской области, Республики Саха (Якутия), Республики Чувашия, Ханты-Мансийского автономного округа – Югра) Преобладание государственных форм организации дошкольного образования I.I. Отмечается позитивная тенденция за счет открытия новых ДОУ и развития иных форм дошкольного образования II. Вариативность форм дошкольного образования: формальных и неформальных III. Вариативность содержания и программно-методического обеспечения дошкольного образования IV. 8

Новые федеральные требования к ДОУ 9 Разработка примерных образовательных программ Осуществление независимой общественно-профессиональной экспертизы Утверждение федерального перечня примерных программ Массовое повышение квалификации воспитателей Последовательность действий

Направления развития дошкольного образования * Развитие сети дошкольных образовательных учреждений через участие государства, негосударственных организаций, а также граждан в рамках направлений заданных государством * Привязка финансирования к федеральным требованиям и реализуемым образовательным программам * Обеспечение равной доступности дошкольных учреждений к бюджетным ресурсам, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности * Поддержка форм семейного воспитания (включение родителей, семейных воспитателей в состав официальных работников) * Поддержка и повышение эффективности вариативных развивающих программ: инклюзивного образования, опережающего развития, программ для детей от 0 до 3-х лет и т.д. * Создание системы оценки качества 10

Развитие системы дошкольного образования 100% охват детей программами предшкольного образования Задача Минимум 11

Мероприятия по развитию дошкольного образования направлены на содействие развитию: Доступа Равноправия Качества Инноваций 12

Спасибо за внимание! 13 Духанина Л.Н.