Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов по английскому языку
Экзамен состоит из двух частей: Письменная часть - Аудирование - Чтение - Грамматика и лексика - Письменная речь Устная часть - Монологическое высказывание - Комбинированный диалог
Продолжительность экзамена 126 минут Письменная часть – 120 минут Устная часть - 6 минут ( на подготовку к устному ответу предусмотрено 10 минут)
Проверочная работа по английскому языку включает 35 заданий трех типов: Задания с выбором ответа их трех предложенных - задания типа А Задания с кратким ответом – задания типа В Задания с развернутым свободным ответом – задания типа С
Аудирование В1 – 4 балла В2 – 5 баллов А1 – А6 – 6 баллов Всего: 15 баллов Рекомендуемое время – 30 мин
Чтение В3 – 7 баллов А7 – А14 – 8 баллов Всего: 15 баллов Рекомендуемое время – 30 мин
Грамматика и лексика В4 – В12 – 9 баллов В13 – В18 – 6 баллов Всего: 15 баллов Рекомендуемое время: 30 мин
Письменная речь С1 Решение коммуникативной задачи – 3 б; Организация текста – 3 б; Лексико – грамматическое оформление текста – 2 б; Орфография и пунктуация – 2 б. Всего: 10 баллов
Говорение С2 Монолог – 6 баллов Решение коммуникативной задачи – 3 б; Лексико – грамматическое оформление – 2 б; Произносительная сторона речи – 1 б.
Диалог С3 Всего – 9 баллов Решение коммуникативной задачи – 3 б; Взаимодействие с собеседником – 3 б; Лексико – грамматическое оформление речи – 2 б; Произносительная сторона речи – 2 б.
Максимальный балл за выполнение всех заданий экзаменационной работы – 70 б.
Стратегии выполнения заданий
Аудирование В1 Не читать инструкцию, а просматривать варианты ответов Подобрать ключевые слова к каждому заголовку Слушаем аудиозапись и делаем выбор: определяем в каком месте происходит каждый диалог
Аудирование В2 Не читать инструкцию, а просматривать варианты ответов Подчеркнуть ключевые слова в предложениях Прослушать запись и выбрать правильный вариант ответа
Аудирование А1 – А6 Не читать инструкцию, а просматривать варианты ответов Определяем ключевые слова (если это возможно) Прослушать диалог и отметить правильные варианты
Чтение В3 (соотнесите) Внимательно прочитать заголовки и выделить в них ключевые слова Просмотреть все тексты в течении 1 минуты и определить тематику текстов Выделите в текстах ключевые слова или фразы, выражающие основную мысль и соотнесите их с ключевыми словами в заголовке Помните, что лишний заголовок не соотносится ни с одним из текстов
Чтение А7 – А14 (True/False) Просмотреть текст 2 минуты и постараться понять его смысл, не обращая внимания на незнакомые слова Внимательно читаем предлагаемые в заданиях утверждения, чтобы понять, что там утверждается Находим в тексте предложение, которое нам поможет определить верно ли это утверждение или нет
Грамматика и лексика (B4 – B12) Прочитать заглавие (если есть) Прочитать текст и понять о чем он Посмотреть на слова и образовать от них всевозможные варианты Читать предложение с пропуском и решить какое преобразование со словом справа нужно сделать
В13 – В18 (словообразование) Посмотреть на текст и понять о чем он Прочитать предложение с пропуском и определить часть речи пропущенного слова Решить какой суффикс или приставку нужно добавить Проверить текст и убедиться, что он логичен, грамматически и лексически верен
Письмо С1 Прочитать задание и извлечь максимум информации Вспомнить правила оформления письма Написать текст на черновике, отвечая на поставленные вопросы Проверить объем письма Переписать письмо и проверить еще раз
Следует помнить: 100 – 120 слов (90 – 132) Адрес, дата, подпись входят в количество слов Краткие формы (Im), числительные (2001), сложные слова (good – looking), сокращения (USA) - считаются как одно слово Логические связки (but, so, also, and, moreover, I think…)
Moscow Russia June 4, 2012 Dear [name], Thanks for your letter. It was lovely to hear from you. You asked me about [subject]. Well, [отвечаем на вопросы – у нас ~63 слова]. Well, I have to go now. I promised my Mom to clean the bathroom. Looking forward to hearing from you soon. Love, Masha
Говорение С2 Внимательно прочитать полученную карточку Продумать план ответа - Вступление ( о чем будете говорить) I am going to tell you about… - Основная часть (раскрыть вопросы) - Заключение (подведение итога, выражение своего мнения) In the conclusion Id like to say that… Избегать сложных предложений Говорить 1,5 – 2 минуты по теме Дать развернутые ответы на вопросы Для выражения своего мнения: I think, I believe, in my opinion, to my mind, Im absolutely sure Для соблюдения логики высказывания: however, firstly, secondly, besides, finally, on the one hand, on the other hand -
Диалог С3 Внимательно прочитать карточку Продумать какие вопросы нужно задать собеседнику Быть вежливым, уметь реагировать на вопрос
Можно воспользоваться следующими выражениями В начале разговора: Hi! How are you? Nice to see you! Чтобы узнать нужную информацию: Where? When? What….? Could you tell me…? Do you know..? Выражение удивления: Are you sure? Выражение согласия: Yes, of course; its ok; certainly Выражение несогласия: sorry, I cant; Im afraid I cant В конце разговора: Have a nice time. Im sorry I have to go. See you soon.
Если не знаете ответ на вопрос: I have no idea. Ive never thought about that. Если не понимаете вопрос: Could you say it again, please? Говорить 2 – 3 минуты