Обобщение опыта учителя английского языка Ковалёвой Ю.Ю.
Цель : раскрыть роль технических средств в успешном овладении английским языком на начальном этапе обучения. Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи: - показать роль компьютера в современной коммуникативной технологии преподавания иностранных языков, - раскрыть многообразие форм применения компьютера и программного обеспечения в успешном овладении английским языком, использование информационных ресурсов Интернета, создание компьютерных презентаций по английскому языку.
К наиболее часто используемым в учебном процессе средствам ИКТ относятся: электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора, электронные энциклопедии и справочники, тренажеры и программы тестирования, образовательные ресурсы Интернета, DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями, видео и аудиотехника, интерактивная доска
Достоинства обучения с компьютером: общекультурное развитие обучающихся; совершенствование языкового уровня; создание благоприятного психологического климата; повышение мотивации учащихся и их интереса к предмету; самоутверждение учащихся; возможность реализации индивидуализации обучения; реализация принципа обратной связи; большие возможности наглядного предъявления материала; исключение времени для написания материала на доске; экономия расходования материалов учителем; совершенствование процесса проверки работ учащихся; повышение авторитета учителя; сочетание контроля и самоконтроля; активизация навыков самостоятельной работы.
Типы уроков (системно-деятельностный подход) 1. уроки «открытия» нового знания; 2. уроки рефлексии; 3. уроки общеметодологической направленности (обобщение, закрепление, систематизация изученного материала); 4. уроки развивающего контроля.
Каждый урок я использую учебные электронные пособия: Обучающие компьютерные программы Enjoy Listening and Playing 2-4 классы Аудиоприложение (CD MP3) Комплект ЦОР Мультимедийные презентации
Задачи урока при использовании Интернет-ресурсов - формирование навыков и умений чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности, - совершенствование умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет, также соответственно подготовленных учителем, - совершенствование умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения представленных учителем или кем-то из учащихся материалов сети, - пополнение словарного запаса лексикой современного иностранного языка, - знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиции страны изучаемого языка.
Цифровые образовательные ресурсы
Использование ИКТ позволяет проводить уроки: - на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка); - обеспечивает наглядность; - привлекает большое количество дидактического материала; - повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза; - обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).
ABC-online. Английский язык для всех Lang.Ru: интернет-справочник «Английский язык» Fluent English образовательный проект Native English. Изучение английского языка School English: газета для изучающих английский язык Английский для детей Английский клуб Английский язык.ru все для изучающих английский язык Английский язык в библиотеке Максима Мошкова Английский язык в школе