1 Преемственность перехода учащихся из начальной в среднюю школу Учитель английского языка, классный руководитель 7 «Б» класса ГЕРАСИМОВА Э.В. ГОУ СОШ 1286 г. Москва ноябрь, 2010 г.
2
3 Признаки успешной адаптации: Удовлетворенность ребенка процессом обучения; Ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнить задание самому; Удовлетворенность межличностными отношениями - с одноклассниками, учителем.
4 Признаки дезадаптации: Усталый утомленный внешний вид ребенка; Нежелание делиться своими впечатлениями о прошедшем дне; Стремление отвлечь взрослых от проблем школьной жизни, переключить внимание на другие темы; Нежелание выполнять домашнее задание; Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников; Жалобы на те или иные события, связанные со школой; Беспокойный сон; Трудности успешного пробуждения, вялость; Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
5 Чем можно помочь детям, которые плохо адаптируются: безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. создание условий для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность. ненавязчивый контроль со стороны родителей. необходимо помочь ребенку выучить имена новых учителей. терпение, внимание и понимание. благоприятный климат в семье для ребенка.
6 Создание эмоционального настроя
7
8 Праздник алфавита
9 Праздник Рождества
10
11 Туристический слет
12 Дары осени
13 23 февраля
14 8 марта
15 СУББОТНИК
16
17 ПАМЯТКА ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ: Не будь назойливым, помни: у каждого свой мир интересов и увлечений, печалей и радостей. Сохраняй спокойствие, пока не найдешь правду! Войди в ситуацию, попробуй понять, что чувствует ребенок. Реши, что делать дальше. Совершай добрые и хорошие поступки, дети учатся у нас! Доставь ребенку радость общения с тобой! Похвали! Укажи на успехи! Воодушеви! Дай ребенку больше самостоятельности и права выбора. Будь внимателен! Умерь свои ожидания. Дети – это совсем не взрослые! Избегай обвинений! Покори в себе гордыню! Признайся, что и ты чего-то не знаешь! Развивай в себе незаурядность! Импровизируй! Не сравнивай себя с другими педагогами! Сравни себя сегодняшнего с собой вчерашним.
18 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!