Выступление к педсовету. Апрель 2012 г. (МО учителей естественно-научного цикла. Учитель химии и биологии Колесова Л.В.)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Advertisements

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования.
МОУ Айская средняя общеобразовательная школа «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА» Учитель Попова Наталья Михайловна.
Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных.
Деятельная модель урока в условиях реализации ФГОС.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
«Открывайте знания вместе с детьми…» Технология проблемного обучения Выполнила: Касабуцкая Лариса Николаевна ГБОУ СОШ 548 Декабрь 2014.
Системно - деятельностный подход в дополнительном образовании.
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Учебная ситуация как способ реализации деятельностного подхода © Зайцева Наталия Владимировна, старший преподаватель кафедры начального образования ГОАУ.
Инновационное развитие страны требует, чтобы к 2015 году все учебные программы и методы обучения были обновлены с использованием элементов компетентностного.
Использование технологии проблемного обучения Выполнили: Артемьева М. Грищенко Д. Межевова И. Батков Н.
ИОС - это системно организованная совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, организационно-методического обеспечения, ориентированная.
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Самоанализ педагогической деятельности Учителя биологии МОУ СОШ д. Балухарь Черемховского района I квалификационной категории Антипиной Ксении Николаевны.
Использование современных технологий и методик на уроках русского языка и литературы Мячина Н.Г., учитель русского языка и литературы МОУ гимназии 26 г.
Школьное методическое объединение учителей математики, физики и информатики «Мыслитель» 2011 г. Руководитель: Апухтина Е. В.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Транксрипт:

Выступление к педсовету. Апрель 2012 г. (МО учителей естественно-научного цикла. Учитель химии и биологии Колесова Л.В.)

Что такое современный урок Современный урок- это урок, на котором учитель использует все возможности для развития личности учащегося, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, умений и навыков для формирования ее нравственных основ.

Каким мы хотим видеть своего выпускника? Социально- адаптированным; Способным применять полученные знания и опыт; Умеющим самостоятельно приобретать новые знания.

Структура современного урока 1. Мотивация /самоопределения к учебной деятельности/. 2. Определение и постановка целей занятия. 3. Актуализация знаний, подведение к теме. 4. Реализация образовательных задач. 5.Рефлексия.

Деятельный урок 1. Сам ставит цель. 2. Сам проектирует средства. 3. Сам оценивает результат и корректирует действия. 4. Мотивация. 5. Измеримые цели как результат ученика. Удивление- интерес- мотив- цель /собственная учебная задача/.

Типология учебных ситуаций. Ситуация- проблема. Ситуация- иллюстрация. Ситуация- оценка. Ситуация- тренинг.

Современный урок. Какой он? Современный урок – творческий процесс учителя и ученика, немыслимый без применения информационных технологий.

Способы перевода учебной задачи в учебную ситуацию. Продумать содержание учебной задачи; Продумать ее «аранжировку»: Поставить эту задачу в такие условия, чтобы они толкали, провоцировали детей на активное действие, создавали мотивацию учения, причем не вынуждали, а побуждали.

«Научить учиться»

Как убедить учащихся в актуальности и полезности изучаемого материала?

Медиаурок. Рациональная организация познавательной деятельности; Повышение мотивации обучения; Развитие самостоятельности и творчества, наглядно-образного мышления; Формирование навыков работы с информацией.

Использование ИКТ : Как способ создания проблемных ситуаций; Как способ объяснения нового материала; Как форму закрепления изученного; Как форму проверки домашнего задания.

Итоги интерактивной олимпиады Принимало участие 7 учащихся 9-11 классов. 1 место – 2 учащихся, 2 место – 9 учащихся, 3 место – 4 учащихся.

Желаем творческих успехов!!!