О значении домашнего задания в учебной деятельности пятиклассника Родительское собрание Классный руководитель: Чеботарёва Елена Николаевна
Задачи собрания Показать значение учебной домашней работы школьника. Обсудить проблемы подготовки домашних заданий учащимися класса, определить возможные пути решения данной проблемы.
Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд. И. Кант Если наши дети хотят быть людьми в самом деле образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями. Н.Г. Чернышевский
Почему так остро встает вопрос выполнения домашнего задания? Дети начинают учиться у разных учителей; Изменяется ситуация общения ученика и учителя; Изменяется содержание домашнего задания.
Главное назначение домашнего задания 1. Воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности; 2. Овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы; 3. Формирование умения добывать информацию из различных справочников, пособий, словарей; 4. Формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение и т. д.)
Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки Классы Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах При 6-дневной неделе, не более При 5-дневной неделе, не более
Шкала трудности школьных предметов, изучаемых в 5 классе Общеобразовательные предметы Количество баллов (ранг трудности) 5 класс Математика, биология 10 Иностранный язык 9 Русский язык 8 Экономика 7 Природоведение 7 История 5 Технология 4 Литература 4 Информатика 4 ИЗО3 Физическая культура 3 Музыка 2
Данные исследований учащихся 1. Какое количество времени в день ты тратишь на приготовление домашних заданий? ОТВЕТЫ: Менее часа – 2 человека 1-1,5 часа – 6 человек 2 – 2,5 часа - 3 человека 3 часа –
Данные исследований учащихся 2. На подготовку каких домашних заданий тебе приходится тратить больше времени, чем на все остальные? ОТВЕТЫ: Русский язык и литература – 3 человека История - 2 человека Математика – 10 человек География – 1 человек (Сундутова М.) ИНО - 3 человека
Данные исследований учащихся 3. Тебе всегда понятно задание, которое ты выполняешь дома, или ты уточняешь его у кого-нибудь? ОТВЕТЫ: Уточняю – 3 человека Всегда понятно – 8 человек
Данные исследований учащихся 4. Ты делаешь домашнее задание самостоятельно или с помощью взрослых? ОТВЕТЫ: САМОСТОЯТЕЛЬНО – 2 С ПОМОЩЬЮ ВЗРОСЛЫХ – 4 ИНОГДА - 5
Данные исследований учащихся 5. Проверяют ли взрослые выполнение тобой домашних заданий? ОТВЕТЫ: ДА – 10 НЕТ – 1 ИНОГДА - 0
Данные исследований учащихся 6. Всегда ли ты доволен отметкой за домашнее задание? ОТВЕТЫ: ДА – 7 НЕТ - 2 Иногда - 2 5
Данные исследований учащихся 7. С каким настроением ты выполняешь домашние задания? ОТВЕТЫ: Хорошим, веселым, с желанием – 8 человек Без удовольствия, плохим – 3 человека
Данные исследований учащихся 8. Всегда ли ты успеваешь записывать домашнее задание на уроке? ОТВЕТЫ: ДА - 9 НЕТ – 1 ИНОГДА - 1
Данные исследований учащихся 9. Если ты не выполнил домашнее задание потому, что не понял его, как поступит учитель, если ты ему это объяснишь? ОТВЕТЫ: НЕ БЫЛО ТАКОГО СЛУЧАЯ – 6 УЧИТЕЛЬ ОБЪЯСНИЛ – 2 ПОСТАВИЛ 2 - 3
Данные исследований учащихся 10. Бывают ли случаи, когда ты просто списываешь задание перед уроком у своих товарищей? ОТВЕТЫ: НЕТ – 5 ДА - 6
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ РЕЖИМ ДНЯ И ЕЩЁ..
СОВЕТ 1 Нужно помогать ребенку в учебе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия.
СОВЕТ 2 Необходимо чаще играть с ребенком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание, и мышление. Разгадывать кроссворды, головоломки, шарады.
СОВЕТ 3 Нужно приучать ребенка к режиму дня, тем самым развивая его волю и собранность.
И ЕЩЁ… Помогать ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах. Что касается учебы, то пусть ребенок научится в первую очередь добросовестно выполнять домашние задания.
Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений школьника. Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок. ВЫВОД
Итоги обучения за первую четверть Конкурс агитбригад (III место) Встреча с интересными людьми («Своя игра» - I место) Хорошисты (3 человека)