Лекция 13 Тема « Основные элементы идеологии скриптового программирования » Преподаватель: Халелова Е.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
JavaScript Лекция 8. JavaScript JavaScript - новый язык для составления скриптов, разработанный фирмой Netscape. С помощью JavaScript можно легко создавать.
Advertisements

Графический интерфейс Windows Борисов В.А. КАСК – филиал ФГБОУ ВПО РАНХ и ГС Красноармейск 2011 г.
Java-script – обзор и возможности.. JavaScript объектно-ориентированный скриптовый язык программирования. JavaScript обычно используется как встраиваемый.
Программирование в Mozilla По материалам сайта. Добавление Javascript в XUL-страницы Добавление страниц с текстом на Javascript происходит точно так же,
Объектная модель DOM javascript. Иерархия классов.
Web-сайты и Web-страницы Сайт является интерактивным средством представления информации. Интерактивность сайта обеспечивают различные формы, с помощью.
это десятки миллионов Web-серверов Интернета, содержащих Web-страницы, в которых используется технология гипертекста. Технология WWW позволяет создавать.
Тема 5. Основы современной технологии программирования Программирование в средах современных информационных систем. Интегрированные системы разработки.
Введение в Java Script УРОК 1. Пример ПЕРВЫЙ Открыть программу блокнот и записать следующую команду: Сохранить файл С расширением JS загрузить файл Двойным.
Языки и методы программирования Преподаватель – доцент каф. ИТиМПИ Кузнецова Е.М. Лекция 5.
Троицкий Д.И. Интернет-технологии1 ДИНАМИЧЕСКИЕ WEB-СТРАНИЦЫ СЕРВЕРНЫЕ СЦЕНАРИИ Лекция 9 Кафедра «Автоматизированные станочные системы» Dept. of Automated.
Языки и методы программирования Преподаватель – доцент каф. ИТиМПИ Кузнецова Е.М. Лекция 7.
Создание Web-сайтов. Web-сайты Публикации во всемирной паутине реализуются в форме Web-сайтов Web-сайт содержит информацию, посвященную какой-либо теме.
Основы объектно- ориентированного визуального программирования Объекты: свойства, методы, события. события.
Основы объектно-ориентированного программирования (ООП)
Общие сведения Так как среда программирования Visual Basic выполняется на компьютере вместе с операционной средой Windows, то создавать мы будем программы,
AJAX Выполнила: студентка группы ПИ-311 Газизова Влада.
Основные элементы графического интерфейса пользователя ОС Windows Склярова Т.Г. учитель информатики технологического лицея.
Процедуры и функции. Разработал учитель информатики МБОУ СОШ 50 г. Краснодара Ракута Елизавета Григорьевна « Учиться и, когда придет время, прикладывать.
База данных – это совокупность структурированных данных определенного назначения. Структурирование данных – это объединение данных по определенным параметрам.
Транксрипт:

Лекция 13 Тема « Основные элементы идеологии скриптового программирования » Преподаватель: Халелова Е.Н.

1. Основные принципы работы со скриптами. 2. объектная модель браузера. 3. доступ к значениям параметров (свойств) объекта. 4. объекты и события. 5. методы и функции 6.переменные-макроподстановки Вопросы темы:

1. Основные принципы работы со скриптами. Скрипт представляет собой исходный текст (листинг) программы на языке JavaScript или VBScript, размещенный в HTML-тексте, на клиентской стороне или на языках разработки сценариев на серверной стороне (PHP, ASP, IDC/HTX), предназначенные для обработки данных, поступающих от клиентов. Скрипты представляют собой программные модули, определяющие, какие действия должен совершить компьютер в ответ на указанное разработчиком Web-страницы действие пользователя (например, щелчок мышью на той или иной кнопке).

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ «КЛИЕНТ-СЕРВЕР» и «СКРИПТОВОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ»

Способы задания скриптов 1. Исходный текст программы скрипта заключается в контейнер … 2. Листинг Java-скрипта также может содержаться в отдельном файле.

Контейнеров, ссылающихся на разные скриптовые файлы, в одном и том же html-документе может быть несколько, каждый из них «отвечает» за какую-то конкретную ситуацию, происходящую для конкретного объекта Web- страницы. Для этого предназначены дополнительные параметры тэга FOR (указывает имя объекта) и EVENT (указывает событие). <SCRIPT LANGUAGE=JavaScript FOR= butt1 EVENT=onclick SRC=script3.js> <SCRIPT LANGUAGE=JavaScript FOR= butt2 EVENT=onclick SRC=script4.js>

Идеология работы со скриптами построена на нескольких основополагающих принципах: 1. Представление HTML-документа как совокупности вложенных друг в друга объектов («контейнеров»), образующих иерархическую структуру. 2. Доступ к значениям параметров (свойств) объекта 3. Объекты и события 4. Методы и функции 5.Переменные-макроподстановки

Объектная модель браузера – это набор связанных между собой объектов, обеспечивающих доступ к содержанию страницы и ряду функций браузера. Доступ к содержимому страницы из скриптовых языков позволяет управлять ее содержимым уже после загрузки – этот принцип лежит в основе технологии Dynamic HTML. объектная_модель_браузера.doc 2. Объектная модель браузера

Это означает, что, например, если в окне браузера открыта Web-страница, содержащая форму, состоящую из текстового поля ввода и кнопки, то с точки зрения скриптового программирования будет представлена следующая структура: WinName.document.FormName.ButtonName FrameName. document. FormName Parent. FrameName. document. FormName Окно браузера документ форма Поле ввода кнопка простой сценарий.html передача по ссылке.html сценарий с функцией.html обработка из формы.html

3. Доступ к значениям параметров (свойств) объекта Большинство параметров, указываемых в составе соответствующего тому или иному объекту тэга, в скриптов ом программировании получает статус свойств этого объекта. Эти свойства носят собственные имена (часто совпадающие с названиями соответствующих параметров тэга), а их значения могут пере присваиваться, приводя таким образом к изменению вида соответствующего объекта

Например, document.FormName.TxtName.value = "Новый текст TxtMessage = document.FormName.TxtName.value if (document.FormName.TxtName.value == "Иванов") // проходи else { // стой! }

4. Объекты и события Язык JavaScript является по своей идеологии «объектно-событийным». Это означает, что таковым является загруженная в окно браузера Web-страница рассматривается как иерархическая совокупность обособленных объектов, каждому из которых присвоено собственное имя и определенный набор параметров (свойств), значения которых можно считывать в назначенные для этого переменные для использования в программе.

Например, х = window.document.MyForm.MyCheckbox.value Если имя указывается в качестве значения параметра ID, то обращение к таким объектам производится через запись all («все содержимое документа»). Например: х = document.all. myparag Аналогично, через document. all обращение производится и к поименованным (параметр NAME), но не заключенным в контейнер формы диалоговым элементам.

Над каждым из имеющихся на экране объектов могут совершаться те или иные действия (например нажатие или отпускание любой клавиши, одинарный или двойной щелчок мышью и т.д.). Факт совершения действий называется событием, произошедшим (совершившимся) для данного объекта. Всякий раз, когда операционная система фиксирует совершение какого-либо события, ею генерируется соответствующее прерывание и на исполнение вызывается присвоенный этому событию скрипт.

Например, для кнопки, являющейся элементом размещенной на Web- странице формы, программируется реакция на событие «щелчок мышью» подстановка в текстовое поле ввода требуемой строки: <INPUT TYPE="button" NAME=ButtonName" VALUE="Автоввод" onClick="document. FormName.TxtName.value = 'Вставляемый текст' ">

Специфика HTML и JavaScript следующая: событие, совершившееся над неким объектом, являющимся составной частью иерархической структуры, обычно как бы передается по всей «цепочке вложенности». Например, если содержит в себе форму, а в ней кнопку, и ей присвоены отдельные функции обработки события «щелчок мышью» и для кнопки, и для формы, и для всего HTML- документа в целом, то щелчок мышью на кнопке вначале вызовет запуск на исполнение функции, «привязанной» к данному, событию для кнопки, затем функции для формы и после этого функций для документа в целом. При этом имеется возможность «разорвать» эту цепочку, запретив распространение события на объекты более высокого уровня вложенности.

5. Методы и функции Действия компьютера в ответ на произошедшее событие обычно реализуются вызовом тех или иных стандартных подпрограмм, которые в Java называются методами. Например, методами являются open (), close (), write () и пр. Обращение к методам в JavaScript производится аналогично обращению к свойствам объектов, например: WinName.document.write("Текст") WinName = window.open ( )

В отличие от методов, функции в JavaScript представляют собой «классические» подпрограммы, созданные (объявленные) самим пользователем, разрабатывающим Java-скрипт. В плане же функционирования и функции, и методы аналогичны друг другу (для них используется, по сути, один и тот же механизм передачи в скобках аргументов формальных и фактических).

6. Переменные-макроподстановки В отличие от обычных языков программирования, в JavaScript переменные служат не только для хранения значений (чисел и текстовых строк), используемых в вычислениях, но и в качестве «макроподстановок». WinName.document.write("Текст 1"); WinName.document.write("Текст 2") ; WinName.document.write("Текст 3"); WinName.document.write("Текст n") ; заменяется на фрагмент DocName = WinName.document; DocName.write("Текст 1"); DocName.write("Текст 2"); DocName.write("Текст n");

Контрольные вопросы: 1. Назовите основные принципы работы со скриптами. 2. Поясните на примере понятие объектной модели браузера. 3. Как происходит доступ к значениям параметров (свойств) объекта? 4. К какой категории языков программирования относится JavaScript? 5. Что является событием в ООП? Приведите пример события. 6. Какова специфика HTML и JavaScript ? 7. Что такое метод? Приведите пример. 8. Что является функцией в JavaScript? 9. Для чего используют переменные- макроподстановки?