ON-LINE и OFF-LINE VIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ PR ФОРУМ Алматы, 17 мая 2012 года
Динамика развития медиа рынка Казахстана В 2012 году рынок выйдет на докризисный уровень бюджетов В 2015 году, интернет станет медиа номер 3 по объему инвестиций опередив прессу и радио Источник данных: TNS, оценка DASM
Во всех традиционных медиа, за исключение ТВ происходит падение по «молодым» сегментам аудитории. Аудитории начинает постепенную миграцию для получения новостей, информации и другого контента из сети интернет Источник данных: TNS, MMI 2006 vs MMI % Изменения потребления ТВ, Прессы и Радио год против 2006 года
Интернет показывает стабильный рост по пользователям всех возрастных сегментов. Ядро аудитории составляет сегмент 15-34, при этом, на долю пользователей от 15 до 44 лет приходиться 80% пользователей Источник данных: TNS, MMI % Структура пользователей сети Интернет и проникновение интернета Изменения потребления Интернет год против 2006 года
Динамика использования Интернетом Начиная с 2010 года интернет показывает впечатляющие темпы по приросту аудитории. При этом потенциал роста сохраняется Источник данных: TNS, MMI , DASM Interactive 9%
Источники информации: вчера и сегодня Из каких источников Вы в основном получаете информацию? (% от числа опрошенных) Примечание: респондент мог выбирать более одного варианта ответа (но не больше трех)
Охват на уровне Казахстана. Аудитория Недельная аудитория крупнейших интернет-порталов уже превышает(mail.ru), аудиторию радиостанций, крупнейших печатных изданий и «нишевых» телеканалов Источник данных: TNS, различные источники по посещаемости интернет площадок, DASM Период анализа данных – осень 2011 года
Развитие интернета совпало и с развитием коммуникации от односторонней коммуникации к поиску и установления взаимоотношений с потребителем, концентрации на потребителе
Общая схема коммуникации (маркетинг и PR) ЦА БРЕНД ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ЗНАНИЕ ПОКУПКА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОЯЛЬНОСТЬ, ДОВЕРИЕ, ПРИВЕРЖЕННОСТЬ Роль: Мотивирование, увеличение конверсии к использованию Бренда. Роль: Знание брендов, атрибутов бренда, TOM Пассивная стадия, формирование short list Роль: Выстраивание доверительных отношений, диалог с целью увеличения вероятности использования Бренда Роль: Потребитель начинает рекомендовать Бренд своим коллегам, друзьям, семье 2. Рассмотрение3. Оценка 4. Выбор1. Импульс Для того, чтобы понять как добиться качественной синергии OFF-LINE и ON-LINEв рамках коммуникационного набора каналов необходимо четкая постановка целей на этапе планирования
МотивацияВовлечение Развитие Вовлечение потребителя в диалог с брендом. Создание новых форм коммуникации. Усиление атрибутов бренда Развитие отношений с потребителями. Формирование обратной связи. Понимание потребительских предпочтений и поведенческих моделей. Мотивация к покупке Мотивация к совершению результативного действия Какая может быть роль ON-LINE в коммуникации В целом, ON-LINE коммуникация носит социально-рекомендательный характер. ON-LINE предоставляет потребителям обратную связь с продавцами, даёт возможность посоветоваться насчёт покупки с друзьями, ознакомиться с отзывами потребителей о предлагаемом товаре
Общая схема коммуникации. Целое, больше суммы частей (1+1=3) Каналы коммуникации Оплачиваемые медиа (Paid media) Собственные медиа (Owned media) Заработанные медиа (Earned media ) Сообщение доставляется потребителю через каналы частично или полностью контролируемые Рекламодателем Ситуация, когда потребитель сам становиться каналом коммуникации Опыт взаимоотношения с Брендом Сообщение доставляется потребителю через оплачиваемые, но не контролируемые Рекламодателем каналы.
«Карта» взаимодействия. Комбинация каналов в зависимости от аудиторных сегментов и регионов ТВРадиоИнтернетГазетыЖурналы Акцент Высокий Средний Низкий Акцент на регионы Локальная пресса Акцент на Алматы и Астану* «Нишевые» издания Охват страны Локальные ТВ каналы Города вещания Локальные станции Алматы и Астана Аудитория Локальные площадки Комментарии Качество коммуникации с сегментами аудиторий * - за исключением ИД Бурда-Алатау Пресс