Обсуждение хода и перспектив развития проекта по изучению особенностей читательской грамотности учащихся в связи с анализом результатов международных сравнительных исследований качества образования PIRLS и PISA 27 мая 2010 года
Отправные точки проекта, связанные с анализом результатов PIRLS и PISA Почему разные школы показывают разные результаты в PIRLS и PISA? В чем особенности читательской грамотности российских 15-летних учащихся и выпускников начальной школы?
Исследовательские задачи проекта Установить причины разрыва в уровне достижений в чтении школьников, связанные с особенностями школьного контекста. Выявить особенности развития читательской грамотности на разных ступенях школьного образования с помощью тестирования учащихся 4-х, 6-х, 9-х классов.
Возможные практические результаты проекта Методика оценки школьных условий формирования читательской грамотности учащихся начальной и основной школы Тест для оценки особенностей развития читательской грамотности учащихся 4, 6, 9 классов, разработанный на основе открытых текстов PIRLS и PISA
Рассматриваемые вопросы на семинаре Общая логика проекта 2010 года и перспективы развития проекта в 2011 году Подходы к оценке особенностей читательской грамотности учащихся 4, 6, 9-х классов (конструирование теста, пилотное исследование в школах, направления анализа результатов). Исследование в школах, показавших разные результаты в PISA-2009 (логика и предмет исследования).