Создание собственного дела 1. Предпринимательская идея
Предпринимательские идеи Предпринимательские идеи накапливаются в определенном направлении, связанной с предпринимательской деятельностью данного субъекта Предприниматель из накопленных идей осуществляет отбор наиболее перспективных и отвечающих его конкретным условиям предпринимательства После отбора необходимой идеи осуществляется ее конкретный анализ на основе конкретных экономических показателей
Предпринимательские идеи Товарный рынок Достижения науки и техники Анализ структурного или географического разрыва в процессе общественного производства Презентации, встречи, симпозиумы и т.п. Идеи потенциальных конкурентов Знания, полученные при изучении экономических дисциплин На основе знания закономерностей спроса На основе анализа уже производимого продукта
ЭЛЕМЕНТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ИДЕИ Знание определенного вида предпринимательской деятельности Знание внешних факторов, которые влияют на предпринимательскую деятельность Стремление реализовать свою жизненную цель, добиться признания в обществе Стремление стать собственником Стремление постоянно увеличивать свое благосостояние Осознание необходимости работать на грани своих способностей Четкое осознание путей получения ресурсов для создания собственного дела Умение выбирать оптимальную организационную и организационно-правовую форму будущего предприятия Знание потенциальных рисков, умение управлять ими Знание основ бухгалтерского и управленческого учета, умение организовать их на предприятии
СПОСОБЫ ВЫБОРА БИЗНЕС- ИДЕИ Мозговой штурм Исследование атрибутов товара Отбор идеи Внешние инструменты
КРИТЕРИИ ОТБОРА НАИБОЛЕЕ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ИДЕЙ Эффективность идеи Перспектива завоевания рынка Время, необходимое для реализации идеи Размер капитала, необходимого для реализации идеи Доступность и цена ресурсов Наличие необходимой рабочей силы
Формирование идеи о занятии определенным видом предпринимательской деятельности. Определение целей осуществления предпринимательской идеи. Проведение рыночных исследований с целью обоснования идеи. Оценка идеи создания предприятия. Формирование конкретного решения об открытии своего дела Побор надежных соучредителей. Разработка обоснованного бизнес-плана. Финансирование идеи создания предприятия Проведение организационных мероприятий по созданию предприятия Государственная регистрация предприятия в установленном порядке. Постановка на учет в налоговом органе по месту нахождения предприятия (месту жительства индивидуального предпринимателя). Регистрация предприятия в уполномоченных территориальных органах пенсионного Фонда РФ, Фонда обязательного медицинского страхования, Фонда социального страхования РФ и Государственного Фонда занятости населения РФ. Открытие в установленном порядке в любом банке расчетных (текущих) и других счетов. Заключение договоров (контрактов) на поставку сырья, материалов, комплектующих изделий и других факторов производства, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности. Получение в соответствии с законодательством лицензии (разрешения) на осуществление предпринимательской деятельности. Проведение маркетинговых исследований (способов продвижения на рынок, путей сбыта, методов формирования цен и т.д.). Заключение договоров поставки, купли-продажи товаров (услуг) потребителями; Проведение необходимой рекламной кампании товаров (услуг). Организация учета доходов и расходов в соответствии с нормативными документами Минфина РФ Этапы создания предприятия
Государственная регистрация предприятия Необходимые документы для государственной регистрации предприятия: Устав; Заявление учредителя; Договор о создании предприятия (учредительный договор ) Документ, подтверждающий оплату не менее 50% уставного капитала Свидетельство об уплате госпошлины
Этапы создания магазина 1. Выбор идеи магазина (разработка концепции) -Определение специфики магазина -Выбор месторасположения магазина -Определение формата магазина - Выбор организационно-правовой формы -Организация эффективного сервиса -Атмосфера магазина 2. Определение потенциальных покупателей 3. Проведение рыночных исследований для обоснования предпринимательской идеи 4. Оценка идеи создания торгового предприятия
Этапы создания магазина 5. Подбор помещения и торгового оборудования 6. Выбор направлений коммерческой политики магазина (определение ценовой, ассортиментной, коммуникативной политики) 7. Разработка бизнес-плана 8. Проведение организационных мероприятий по созданию торгового предприятия 9.Организационно-правовое обеспечение торгового предприятия