Векторное кодирование графики В графическом объекте можно выделить отдельные фрагменты – прямоугольники, треугольники, окружности, отрезки и т.д. Кодировать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Векторное кодирование графической информации Жарикова Е.А г МБОУ СОШ 1 г. Химки.
Advertisements

Векторное кодирование графической информации 6 класс Цель: познакомится с идеей векторного способа представления изображений в цифровом виде.
Векторное кодирование графической информации. Выберите номер вопроса.
Векторное кодирование графической информации Страница 2 Повторение Перечислите виды информации. Что такое графический редактор? С каким видом.
Векторная компьютерная графика © Разработка : Габриков А. А. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Растровая графика Векторная графика Как формируется изображение? (основной элемент) Как изменяется в процессе масштабирования ? Область применения Примеры.
примитивов: Векторное изображение состоит из простых элементов – примитивов: линий окружностей прямоугольников закрашенных областей.
Растровая и векторная графика. Растровые изображения Формируются в процессе сканирования фотоизображений, при использовании цифровых фото- и видеокамер,
Векторная графика. Технология обработки графической информации. 10 класс Автор: Савченко Т.Е., учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ 121 Г. Челябинск.
Векторное кодирование графической информации. Классная работа Урок 10.
РАСТРОВАЯ И ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА ГРАФИЧЕСКИЕ РЕДАКТОРЫ.
Векторное кодирование графической информации. Кодирование изображений Растровое Векторное.
РАСТРОВОЕ И ВЕКТОРНОЕ КОДИРОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ.
Как кодируется изображение? Презентация подготовлена: Лавренченко Е.В, учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 5 г. Сарова.
Графический объект записывается как закодированная в цифровом виде последовательность команд для его создания.
Машинная графика Операторы построения точки, отрезка, прямоугольника, закрашенного прямоугольника.
Растровая и векторная графика. Растровая графика Основной элемент – пиксель Качество зависит от пространственного разрешения (количество пикселей в изображении.
Графика в QBasic Qbasic является векторным графическим редактором, т.е. графические элементы строятся (вычисляются) по формулам. Для этого достаточно задать.
Векторная графика. Векторные изображения Векторные рисунки используются для хранения высокоточных графических объектов (рисунков, чертежей, схем)
Чем различаются графические изображения? Как кодируется векторное графическое изображение?
Транксрипт:

Векторное кодирование графики В графическом объекте можно выделить отдельные фрагменты – прямоугольники, треугольники, окружности, отрезки и т.д. Кодировать можно не сам рисунок, а последовательность команд для его создания.

Векторные графические изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник и др.), которые называются графическими примитивами. Для каждого примитива задаются координаты и цвет. Графические примитивы Y X X1,Y1 X2,Y2 Y1 Y2 X1X2 Y X X1,Y1 X2,Y2 Y1 Y2 X1X2 Y X X1,Y1 X2,Y2 Y1 Y2 X1X2 Y X X1,Y1 X2,Y2 Y1 Y2 X1X2 Точка задается координатами (X,Y). Линия задается координатами начала (X1,Y1) и конца (X2,Y2)

Графические примитивы Y X X1,Y1 X2,Y2 Y1 Y2 X1X2 Y X X1,Y1 X2,Y2 Y1 Y2 X1X2 Y X X1,Y1 X2,Y2 Y1 Y2 X1X2 Y X X1,Y1 X2,Y2 Y1 Y2 X1X2 X,Y R Окружность задается координатами центра (X,Y) и радиусом ( R) Прямоугольник задается координатами вершин по диагонали (X1,Y1) и ( X2,Y2)

Векторные графические изображения легко могут быть увеличены или уменьшены без потери качества

Примеры команд для кодирования векторной графики: Примеры команд для кодирования векторной графики: Установить х,у –установить в качестве текущей точку с координатами (х,у) Линия к х 1,у 1 – нарисовать линию от текущей точки до точки с координатами (х 1,у 1) Окружность х,у - нарисовать окружность с центром в точке (х,у) и радиусом Прямоугольник х 1,у 1,х 2,у 2 – нарисовать прямоугольник, где (х 1,у 1) – координаты левого верхнего угла, а (х 2,у 2) – координаты правого нижнего угла

Пример построения рисунка (60,20) (20,60) (180,60) (140,20) (60,80) (100,60) (150,60) (100,120) х у Установить 60,20 Линия к 20, 60 Линия к 180, 60 Линия к 140, 20 Линия к 60, 20 Прямоугольник 60, 80, 100, 60 Прямоугольник 100, 120, 150, 60 Окружность 140, 40, 10

«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет …» После создания основы нашего рисунка, можно продолжить работу над ним и выбрать для него: способы заливки графических элементов; способы заливки графических элементов; характер, толщину и цвет контуров графических элементов характер, толщину и цвет контуров графических элементов

Проверь себя! 1. В рабочей тетради выполнить задания 2 и 4 из После окончания работы сравнить свои векторные рисунки с рисунками на доске. Желаю успехов!

Домашнее задание 1. Читать § 1.3 стр Ответить на вопросы 1-6 стр Выполнить в рабочей тетради (РТ) 40 ( 1,3), 41 (по желанию).

Ответы: задание 40 (4)

Ответы: задание 40 (2)