Урок развития речи по русскому языку в 7-ом классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Описание помещения Рекомендации учителю русского языка Данная презентация представляет собой серию картинок, которые можно использовать на любом этапе.
Advertisements

Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Иван Сергеевич Соколов – Микитов. «Листопадничек» Литературное чтение Программа «Школа России» 3 класс Учитель: Андреева Марина Валентиновна.
Выборочное изложение. Схемы описания к изложению: «Отец»: 1) рост, фигура; 2) руки; 3) глаза; 4) голос; 5) одежда; «Сын»: 1) возраст; 2) глаза; 3) руки;
Овладение приемами работы с художественным текстом Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием (ответ на вопрос: «Почему.
Уроки развития речи в 7 классе Описание внешности человека Цели: найти характерные особенности, главное во внешности конкретной личности и суметь передать.
Технология работы с текстом в начальной школе и 5-6 классах Технология продуктивного чтения (ОС «Школа 2100»)
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
Ежова И.В., учитель английского языка учитель английского языка МОУ СОШ 67 г.Пензы.
Учитель-логопед Нарцева Т.С.. Пересказ осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи творческое воспроизведение литературного образца.
Тема 2 урока: «Вводные слова и предложения и знаки препинания при них.» Технология: развитие критического развития через чтение и письмо. Тип урока: работа.
Характеристика человека как вид текста. Строение данного текста, его языковые особенности Людей неинтересных в мире нет. Е.А. Евтушенко Цели: познакомить.
Консультация для родителей учащихся 5-6-х классов.
Методическая разработка урока «Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА»
ТЕЗИСЫ Читатель это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем, что он прочитал, каждый читатель должен стать и соавтором,
ТЕЗИСЫ «А ДУШУ МОЖНО ЛЬ РАССКАЗАТЬ?» М.Ю.Лермонтов Читатель - это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем что он.
«Как помочь ребёнку в написании сочинения?» Консультация для родителей учащихся 5-6-х классов.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Подорожник Дождь сверкает – будто пот выступил на лобастой великой голове Земли. Хочется очеловечить каждую травинку. Маленький, как игрушечное весло,
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Транксрипт:

Урок развития речи по русскому языку в 7-ом классе

Выборочное изложение текста с элементами описания внешности литературного героя (по Упражнению 130) Выборочное изложение текста с элементами описания внешности литературного героя (по Упражнению 130)

Цели урока: Показать, как используется портретное описание для характеристики героев; Показать, как используется портретное описание для характеристики героев; Закрепить умение собирать (отбирать) материал к высказыванию по книжному источнику; Закрепить умение собирать (отбирать) материал к высказыванию по книжному источнику; Обогащать словарный запас учащихся; учить выражать своё мнение; Обогащать словарный запас учащихся; учить выражать своё мнение; Подготовить учащихся к написанию изложения. Подготовить учащихся к написанию изложения.

Методические приёмы: 1.Выразительное чтение текста 1.Выразительное чтение текста 2.Беседа по вопросам 2.Беседа по вопросам 3.Работа с планом 3.Работа с планом 4.Пояснения учителя 4.Пояснения учителя 5.Словарная работа 5.Словарная работа 6.Самостоятельная работа 6.Самостоятельная работа

Подготовка к изложению: Пояснения учителя; Пояснения учителя; Чтение текста; Чтение текста; Беседа по прочитанному; Беседа по прочитанному; Выбор материала к изложению по темам; Выбор материала к изложению по темам; Составление плана; Составление плана; Систематизация материала; Систематизация материала; Самостоятельная работа над изложением. Самостоятельная работа над изложением.

Беседа по тексту: Беседа по тексту: - Что предполагает выборочное изложение? - Что предполагает выборочное изложение? - Вспомните, как вы описывали портрет известного вам - Вспомните, как вы описывали портрет известного вам человека? человека? - Какое впечатление произвёл на вас текст? - Какое впечатление произвёл на вас текст? - Чем интересно его содержание? - Чем интересно его содержание? -Какова тема текста? -Какова тема текста? -Каково построение текста? Сколько в нём частей? -Каково построение текста? Сколько в нём частей? -Назовите микротемы. -Назовите микротемы. -Какие ключевые фразы вы выделили, на что следует -Какие ключевые фразы вы выделили, на что следует обратить внимание? обратить внимание? -Смешивание каких типов текста мы наблюдаем? -Смешивание каких типов текста мы наблюдаем? -Каков стиль текста? -Каков стиль текста? -Объясните слова, помеченные звёздочкой -Объясните слова, помеченные звёздочкой

Художественные приёмы, используемые автором при описании героев: Художественные приёмы, используемые автором при описании героев: Эпитеты: Эпитеты: Сравнения: Сравнения: Слова с уменьшительно-ласкательными Слова с уменьшительно-ласкательными Суффиксами: Суффиксами: Риторические вопросы: Риторические вопросы: Авторские вводные слова: Авторские вводные слова: Диалоги: Диалоги:

Словарная работа: Словарная работа: Хутор, -а, мн.-а, -ов, м. 1. Обособленная крестьянская усадьба с земельным участком. Хутор, -а, мн.-а, -ов, м. 1. Обособленная крестьянская усадьба с земельным участком. 2.Небольшой крестьянский посёлок на Украине, Кубани, Дону. 2.Небольшой крестьянский посёлок на Украине, Кубани, Дону. Кисет, -а, м. Небольшой мешочек со шнурком для хранения самодельного табака. Боец получил в подарок кисет, расшитый цветами. Кисет, -а, м. Небольшой мешочек со шнурком для хранения самодельного табака. Боец получил в подарок кисет, расшитый цветами.

Выбор материала к изложению по темам: Выбор материала к изложению по темам: Деление класса на группы: Деление класса на группы: 1. Самостоятельно выбрать материал по темам: «Отец», «Сын». 1. Самостоятельно выбрать материал по темам: «Отец», «Сын». Сделать соответствующие записи. Сделать соответствующие записи. 2. Что в записанных материалах следует сгруппиро- 2. Что в записанных материалах следует сгруппиро- вать? вать? 3. В какой последовательности лучше использовать 3. В какой последовательности лучше использовать данный материал? данный материал?

Составление плана: Составление плана: Тема «Отец» Тема «Отец» Тема «Сын» Тема «Сын» 1. Рост, фигура 2. Руки 3. Глаза 4. Голос 5. Одежда 1.Возраст 2. Глаза, брови 3. Руки 4. Одежда

Возможное начало изложения: Возможное начало изложения: Один из героев повести М. А.Шолохова «Судьба человека»- высокий сутулова- Один из героев повести М. А.Шолохова «Судьба человека»- высокий сутулова- тый мужчина … тый мужчина … …На первой странице рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека» мы зна- …На первой странице рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека» мы зна- комимся с двумя основными героями. комимся с двумя основными героями. Один из них – это… и т. д. Один из них – это… и т. д.