«Познавательное развитие детей дошкольного возраста» Педсовет МДОУ д/с 47 «Ёлочка» Дата: г.
Цель: систематизация знаний педагогов по познавательному развитию детей дошкольного возраста, совершенствование педагогического мастерства. Форма проведения: деловая игра (соревнование двух команд).
Вступление Мы с вами учителя. Наша задача - научить ребенка понимать окружающий мир и правильно к нему относиться. «Учитель полезен по-своему. Он более доступен людям он принадлежит им... Учитель живет среди людей, знает их жизнь, знает, как нужно выразить мысль, чтобы они смогли понять». Учитель распространяет знания. У учителя перед учениками большая ответственность. Его долг правильно распространять знания. Учитель состоится тогда, когда сам правильно применяет знания на практике. Учитель ни на минуту не перестает быть учителем. Мелочей в воспитании не бывает.
2 часть педагогического совета Ответы по билетам
Какой математический знак можно поставить между словами «воспитание» и « образование » ?
Знак равенства, так как, воспитывая ребенка, мы его обучаем, а обучая ребенка, занимаемся и его воспитанием. Это два взаимозависимых процесса.
Дать определение слову «познание».
Познание - Это знакомство ребенка с окружающей действительностью, эмоциональное освоение мира.
Что является объектом познания детей ясельного возраста?
Рукотворный мир, мир неживой природы, мир живой природы
Назовите формы работы с детьми ясельного возраста по познавательному развитию.
Наблюдения, исследования и экспериментирования, предметно - манипулятивная игра, встречи с природой, рассказы взрослых.
Перечислите виды экспериментов с детьми 23 лет.
Аквариум «исследовательская лаборатория»: плавает не плавает, мокрый сухой; извлечение звуков; исследование поверхности предметов.
Перечислите объекты наблюдения для детей 34 лет.
Наблюдение за объектами и предметами своего непосредственного окружения, привлекающих их внимание
Перечислите познавательные аспекты на занятиях физической культурой.
Знакомство с движениями и их влиянием на организм, знание того, где эти движения пригодятся в жизни; познание своего тела и его функций, правила ухода за своим телом; знакомство с техникой выживания в критических условиях.
Девиз познавательного развития детей старшего дошкольного возраста
«Хочу все знать!»
Почему дети 45 лет в познавательной деятельности возвращаются опять к предметам ближнего окружения?
Дети понимают, что все взаимосвязано, а причинно- следственные связи лучше познавать на знакомых предметах и явлениях.
Главная характерная особенность в познании детей 67 лет.
Самостоятельность в познании, воспитатель создает условия и руководит процессом познания
Отличительная особенность в познании детей 34 лет.
Вижу действую с предметами ближнего окружения и знакомыми явлениями
Новая форма познания у детей 45 лет.
Способны понимать слово воспитателя без наглядности.
Назовите формы работы по развитию познавательной деятельности у детей 56 лет.
Беседы педагога с детьми, познавательные рассказы педагога, чтение познавательной литературы, разбор проблемных ситуаций и их решение, разгадывание загадок, просмотр кинофильмов и телепередач познавательного характера.
Формы работы по развитию познавательной деятельности с детьми 6-7 лет
Информационные занятия, познавательные практикумы, игровые мероприятия, самостоятельная поисковая деятельность вне занятий
Что дает для развития детей освоение причинно-следственных связей?
Обогащение и становление познавательной сферы, умственное развитие
Какой вид деятельности становится ведущим в 3 года?
Ролевая игра становится ведущим видом деятельности детей 3 лет
В каком возрасте ребенок наиболее интенсивно усваивает родной словарь?
В 34 года ребенок наиболее интенсивно усваивает родной словарь.
В каком возрасте можно оценить особенности интеллекта?
С 5-6 лет
В каком возрасте в словаре ребенка появляются абстрактные понятия?
56 лет
В каком возрасте ребенок может применить свои понятия в играх, выдумывая сюжет сам?
6 лет
Назовите 3 главных момента подготовки ребенка к школе.
1. Общее развитие; 2. воспитание умения произвольно управлять собой;3. формирование познавательной мотивации.
В каком возрасте у детей появляется юмор и какие формы работы способствуют его развитию?
В 45 лет. Картинки- путаницы, рассказывание небылиц
Назовите основные пути работы воспитателя по познавательной мотивации.
Стимулирование познавательной активности, любознательности, стимулирование и оценка.
3 часть педагогического совета Домашнее задание: занятие с командой – соперников.
«Улицы нашего города»
«Моя семья»
4 часть педагогического совета домашнее задание: Модель познавательного развития детей дошкольного возраста
5 часть педагогического совета Презентация дидактических игр по познавательному развитию
подведение итогов Решение педагогического совета
СПАСИБО ЗА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ!