«Новый облик профессии и образования в свете формирования государственного (муниципального) заказа в образовательной сфере». Ларина Валентина Михайловна Директор МОУ СОШ с. Елецкая Лозовка
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Модель современной школы должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала.
Образ выпускника школы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, быть конкурентоспособным.
Принципы повышения качества образования (ключевые понятия модернизации образования): - создание конкурентной сферы в образовании (повышение конкурентности школ); - деньги в обмен на эффективность; - открытость школы; - через индивидуальные результаты к коллективному качеству; - оплата труда не только уроков но и результатов; - учёт комплекса достижений учащихся; - общественная оценка качества (качество – это социализация ребёнка); - результат образования (академические успехи и компетенции, которыми он овладел).
В докладе международной комиссии по образованию для XXI века «Образование: сокрытое сокровище» Жак Делор сформулировал «"четыре столпа", на которых основывается образование: научиться познавать, научаться делать, научиться жить вместе, научиться жить».
Уже сейчас сформирован целый пакет документов, который изменит не только процесс обучения, но и профессию учителя: - это введение новых образовательных стандартов; - новый порядок аттестации; - подготовка к принятию нового закона «Об образовании».
Сегодня в МОУ СОШ с.Елецкая Лозовка работают 17 педагогов. За последние два года наш коллектив пополнился тремя молодыми специалистами: Пополитов С.Ю. – учитель технологии, физики, Плотникова Е.Ю. – учитель начальных классов, Ратникова Ю.К. – учитель иностранного языка.
Не ограничивайте себя. Многие люди ограничивают себя только тем, что, как они считают, умеют делать. Вы можете достичь намного больше. Нужно только верить в то, что вы делаете.