Тема: Организация проектно- исследовательской деятельности учащихся начальной школы
Метод проекта – это одна из личностно ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления
Формы продуктов проектной деятельности 1.Веб-сайт 2. Видеоклип 3. Газета 4. Игра 5. Костюм 6. Муз. произведение 7. Спектакль 8. Урок 9. Публикация 10. Справочник 11. Презентация 12. Учебное пособие 13. Атлас 14. Бизнес-план 15. Выставка 16. Действующая фирма 17. Макет 18. Праздник 19. Картина 20. Социологический опрос 21. Сценарий 22. Чертеж 23. Оформление кабинета 24. Система школьного управление
Рекомендации педагогам Помогать детям действовать независимо. На основе тщательного наблюдения и оценки определять сильные и слабые стороны учеников. Не сдерживать инициативы учащихся и не делать за них то, что они могут сделать самостоятельно.
Научить не торопиться с вынесением суждения. Научить прослеживать межпредметные связи. Приучить к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации. Помогать детям научиться управлять процессом усвоения знаний. Подходить ко всему творчески.
Правила выбора темы проекта Важно, чтобы тема была оригинальной, с элементами неожиданности, необычности. Тема должна быть доступной. Сочетать желание и возможность. Тема интересна ребенку, увлекает его. Тема выполнима, ее решение полезно участникам исследования. Старайтесь держаться ближе к той сфере, в которой сами лучше всего разбираетесь.
Разработка проекта I этап: «Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы) II этап: Сбор и обработка информации III этап: Разработка собственного варианта решения проблемы: актуальность и важность данной проблемы; анализ разнообразной информации; программа действий; разработка варианта реализации своей программы. IV этап: Реализация плана действий (проекта) V этап: Подготовка к защите проекта ( учащиеся делятся на группы) представляют проект на конференции оформляют портфолио готовят стендовую защиту разрабатывают электронную презентацию и т.д. VI этап: Презентация проекта ( для младших школьников применимы все виды представления проекта: доклад-защита, инсценировка, электронная презентация и т.д.) VII этап: Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления).