Мютт Вера Павловна, учитель начальных классов МБОУ Элитовской СОШ п. Элита 2015 г.
Цель: Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями в контексте внедрения ФГОС. Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.
Задачи: Способствовать формированию теоретических представлений о возможностях и условиях использования различных методов, новых форм и технологий в работе с родителями. Организация совместной деятельности с родителями в воспитании детей. Активизация работы с родителями, поиск новых путей (ФГОС) привлечения семьи к участию в учебно – воспитательном процессе школы.
Организация работы с родителями в контексте внедрения ФГОС. Совместная деятельность педагогов и родителей. Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации программ образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Основные требования: системно-деятельностный подход становление личностных качеств психолого-педагогические условия реализации образовательной программы программы духовно- нравственного развития и воспитания школьников
Основные направления деятельности педагогов и родителей: познавательная сфера жизни, поддержка физического здоровья учащихся, дополнительное образование и развитие творческого потенциала детей, поддержка одаренных детей, социальная поддержка и профилактика безнадзорности.
Характеристика изменений в организации работы учителя с родителями в соответствии с ФГОС Предмет изменений Особенности работы с родителями по традиционной системе Особенности работы с родителями после введения ФГОС Технология проведения родительского собрания Родительские собрания проводятся в традиционной форме (тематическая часть и анализ успеваемости) Родительские собрания проводятся с использованием передовых педагогических технологий, например, проектной, исследовательской и игровой. Проект «Моя семья».
.
У меня дома живут водные черепахи, кролики и кошка. Черепахи плавают в аквариуме, Кошка у нас любит поспать. Зубченко Евгений
Жилкина Дарья
У нас много животных: кошка, собака, куры, поросята. Я их очень люблю. Это наш МУХТАР. Моя любимица кошка МУНЯ. А это наши куры и поросята. Тюкавкин Евгений
Вороновский Никита
Организация внеурочной деятельности совместно с родителями обучающихся Родители выступают в роли тьюторов: активно участвуют в организации урочного, внеурочного времени. «День именинника» Родители осуществляют выбор курса дополнительного образования вместе с детьми. Школа согласует расписание внеурочной деятельности (дни и время) с родителями
Совместная проектная деятельность Отсутствует Осуществляется партнерство «учитель – родитель – ребенок» Проект «» с презентациями детей Участие в праздниках Родители выступают в роли зрителей Родители принимают участие в организации праздников, в ходе праздника. Информационное взаимодействие "родитель – учитель – ребенок" Общение по телефону, в ходе родительского собрания, при личной встрече Взаимодействие в информационном пространстве Интернета (сайт школы, Дневник.Ру, электронная почта между учителем и родителями.
Формы и методы дифференцированной групповой и индивидуальной работы с семьей: Составление характеристик семей обучающихся. Организация диагностической работы по изучению семей. Организация психолого-педагогического просвещения родителей. Создание системы массовых мероприятий с родителями Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания.
Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике и диагностике наркомании, в предупреждении других негативных проявлений у детей и подростков Использование различных форм сотрудничества с родителями -отцами. Помощь в организации деятельности общественных родительских формирований (Совет школы, родительский комитет, и др.);
Совместное обеспечение условий для духовно- нравственного, творческого развития и воспитания обучающихся в семье и школе. Память о них жива. Десятки лет прошли с времён Великой Отечественной войны, а память о тех страшных событиях до сих пор жива. Почти из каждой советской семьи ушли на фронт отец, сыновья, матери, сёстры. Многие из них не вернулись домой, но в памяти родных они всегда оставались живыми. Наш, 3 «б» класс, решил поучаствовать в акции « Бессмертный полк». Ребятам было предложено разыскать фотографии своих прадедушек, прабабушек, участвовавших в Великой Отечественной войне, и выпустить «боевые листки». Многие ребята ответственно отнеслись к этому заданию. Попросили своих родителей, бабушек поучаствовать в подборе и оформлении материала. Почти весь материал был собран о своих односельчанах посёлка Элита, деревни Бугачёво. Здесь и фотография мемориала « Наши земляки, погибшие в годы ВОВ», групповые фотографии ветеранов в годы празднования дня Победы, фотографии участников ВОВ:
выставки детских работ. УЗОРЫ ИЗ КАМНЕЙ
РАБОТА С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ
Спасибо за внимание.