Социальный проект Карасёва Ирина, Ученица 11 класса «А» МОУ Гимназия 21 Научный руководитель: Данилова Ю.Н.
Результаты анкетирования учащихся гимназии: 13% не считают необходимым организовывать после урочную деятельность в школе. 79% хотели бы оставаться в школе после уроков и заниматься учебной либо творческой деятельностью. 34% признают, что школьник не всегда может правильно распределить свое время после школьных уроков. 87 % опрошенных ребят считают, что в школе должна появиться детская комната. Из них 93% хотели бы увидеть яркий и современный интерьер. 76% опрошенных считают, что школа должна соединять в себе игровую и учебную функции, при этом 55% согласны с тем, чтобы проводились оздоровительные мероприятия и подвижные игры. Важным и необходимым считают создание Зеленого уголка 63% опрошенных.
АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ и УЧАЩИХСЯ, ПОСЕЩАЮЩИХ ГПД ВОПРОСЫ РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИ Я 1 Нуждается ли кабинет группы продлённого дня в ремонте? Да – 83% Нет – 15% 2 Кабинет ГПД должен быть: Комнатой игрового типа Комнатой учебного типа 60% 80% 3 Организован ли досуг детей в ГПД? Да – 56%, нет – 44% 4 Посещает ли ваш ребёнок школьные кружки в ГПД? Да – 22%
5Нуждается ли Ваш ребёнок в психологической помощи? Да-90% 6С удовольствием ли Ваш ребенок ходит в ГПД? Да-52% По необходимости – 48% 7Удовлетворены ли вы организацией работы ГПД? Да-60% 8Готовы ли Вы оказать помощь в благоустройстве кабинета ГПД? Да-4%
Неуютное помещение для ГПД; Неуютное помещение для ГПД; Недостаточная организация досуга детей, посещающих ГПД; Недостаточная организация досуга детей, посещающих ГПД; Учащиеся нуждаются в психологической разгрузке в ГПД; Учащиеся нуждаются в психологической разгрузке в ГПД; Постановка проблемы:
Цель проекта: Создание детской комнаты для комфортного пребывания младших школьников в группе продлённого дня.
Ремонт и переоборудование детской комнаты и прилегающей рекреации на три зоны: игровая зона; зона самоподготовки; зона активного отдыха. Организация послеурочной образовательно- воспитательной деятельности учащихся в сочетании с отдыхом, питанием, проведением оздоровительных и физкультурно-спортивных мероприятий. Психологическая поддержка школьников. Реализация творческого потенциала детей в соответствии с их интересами и организация досуга школьников. Задачи проекта:
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАБОТЕ ГРУППЫ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ Проведение психологических тренингов на релаксацию, взаимодействие в коллективе, на снятие стрессов Организация работы творческих объединений на базе детской комнаты для реализации творческого потенциала детей Организация оздоровительной и спортивной работы ГПД Создание оптимального режима работы, отдыха, питания, досуга Проведение клубных часов с целью развития познавательной и творческой активности детей
Ресурсы для реализации проекта: Школьный кабинет группы продлённого дня и прилегающая к нему рекреация; Благотворительная и спонсорская помощь; Средства из бюджета гимназии.
Этапы реализации проекта: I – подготовительный II – оформление детской комнаты и прилегающей рекреации III – организация работы детской комнаты IV – аналитический
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 1. Формирование проектной группы 2. Планирование работы проектной группы 3. Анкетирование учащихся начальной школы и их родителей 4. Акция «Дизайн-проект детской комнаты »
II. ОФОРМЛЕНИЕ ДЕТСКОЙ КОМНАТЫ И ПРИЛЕГАЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИИ 5. Сбор средств на обустройство детской комнаты и рекреации : Благотворительный концерт Ноября 2006 г. Приложение 3 Собрано 3240 рублей Привлечение спонсоров и работа с ними Февраль – март 2007 г. 6. Освещение проекта в СМИ Март – Апрель 2007 г.
7. Благоустройство помещения (ремонт) Март – Апрель 2007 г. 8. Сбор книг, игрушек, оборудования для детской комнаты Апрель-май 2007 г 9. Оформление прилегающей рекреации (ремонт) Лето 2007 г Осуществляется за счёт спонсорской помощи, из бюджета гимназии 10. Акция «Зеленый уголок» (сбор комнатных растений, оформление зелёного уголка) Август 2007 г.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДЕТСКОЙ КОМНАТЫ Проект «Режим дня младшего школьника» (в соответствии с задачами этого проекта) Осуществляется школьным врачом и психологом Приложение 6 Разработка программы психологической разгрузки психологом гимназии Организация работы творческих групп (разработка интегрированных программ)
Организация работы клубных часов для детей ГПД силами Ученического совета гимназии Приложение 5 Программа «Подвижный час» Планирование и проведение воспитательных мероприятий для детей ГПД
IV. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1. Анкетирование детей, их родителей и педагогов о результатах реализации проекта 2. Анализ деятельности проектной группы на каждом этапе 3. Создание методических рекомендаций по работе ГПД 4. Презентация проекта на городском педагогическом семинаре
Ожидаемые результаты: Наличие оптимальных условий для отдыха и самореализации младших школьников в после урочное время; Повышение качества выполнения домашних заданий и активизация познавательной деятельности учащихся; Повышение уровня психического и физического здоровья детей, посещающих ГПД; Повышение уровня творческой активности детей; Повышение уровня социальной активности старшеклассников, участвующих в проекте; Положительная оценка деятельности гимназии среди родительской общественности.
Дни недели Занятия на воздухе Занятия в помещении Понедельник Спортивный час. Психологические тренинги. Вторник Игры на воздухе. Уроки занимательного труда Среда Прогулка. Психологические тренинги. Четверг Экскурсия. Клубные часы. Пятница Спортивные мероприятия. Психологические тренинги. РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
Примерная тематика клубных часов. Клуб «Сказочник». Что за чудо эти сказки. (Волшебные сказки, в чём их отличие от других?) – 2 занятия. Бытовые сказки. Кто герои этих сказок? – 2 занятия. Сказки о животных. – 2 занятия. Утренник или викторина по сказкам. – 1 занятие. Посещение комнаты сказок в пос. библиотеке. – 1 занятие. Клуб «Почемучка». Цель занятий – привлечь внимание детей к тому, что находится рядом с нами, мимо чего мы проходим не замечая. Что растёт вокруг нас? (Викторина «Что такое? ) – 2 занятия. Почемучкин тупик. (Вечер вопросов и ответов.) – 1 занятие. (Вечер вопросов и ответов.) – 1 занятие. Ответы на вопросы, которые ты всегда хочешь задать. (по усмотрению учителя) Уроки Деда Всеведа. Пословицы и поговорки. Загадки. Считалки и дразнилки. Скороговорки и потешки – все по одному занятию.