PASCAL Линейные вычислительные алгоритмы. Цель: отработать навык составления линейных программ. Требования к знаниям учащихся: Учащиеся должны знать:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Операции с целыми числами. Присваивание». 1. Структура программы языка Паскаль program ; var ; begin ; end.
Advertisements

Линейные задачи Операторы ввода, вывода, присваивания.
Основы программирования в Pascal. Структура программы.
Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля.
Тема урока Переменная. Тип данных. Ввод и вывод данных.
Основные этапы решения задач на компьютере. Первый этап – постановка задачи. На этом этапе участвует человек, хорошо представляющий предметную область.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
Линейные задачи Операторы ввода вывода присваивания.
Линейный алгоритм. PASCAL. Оператор ввода данных readln(имена переменных через,) или read(имена переменных через,) Значения переменных задаются после.
Язык программирования Паскаль Учитель информатики: Иванчикова Т.Ф.
Линейные вычислительные процессы (Текущий контроль) Презентация подготовлена учителем информатики МБОУ СОШ 32 г. Новочеркасска Шевченко Л.Б.
Язык программирования Pascal. Основные понятия Программа Компиляция Оператор Идентификатор Набор команд на языке программирования Перевод программы (целой)
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение Кулебякин В.В.
Основы программирования в Turbo Pascal Язык программирования Паскаль.
ЗНАКОМСТВО С ЯЗЫКОМ ПАСКАЛЬ 9 КЛАСС. ЦЕЛЬ: выяснить структуру программы, операторы, правила оформления и пунктуацию языка Паскаль.
Структура программы на языке Паскаль. Структура программы Заголовок программы Заголовок программы Раздел описаний Раздел описаний Тело программы (раздел.
1 Простейшая программа program qq; begin { начало программы } end. { конец программы } program qq; begin { начало программы } end. { конец программы }
Структура программы. Программа на языке Pascal состоит из разделов: Заголовок Раздел описаний; Раздел операторов. Сначала следует определить ИД и результат.
Язык программирования Pascal. Структура программы Pascal Program имя программы; Uses раздел подключения модулей; Const раздел констант; Var раздел описаний.
Транксрипт:

PASCAL Линейные вычислительные алгоритмы

Цель: отработать навык составления линейных программ. Требования к знаниям учащихся: Учащиеся должны знать: Алгоритмические структуры следования; Правила записи арифметических выражений, операторы ввода, вывода, присваивания. Учащиеся должны уметь: Пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке; Составлять линейные программы; Использовать операторы ввода, вывода, присваивания.

Тест по теме «Основы языка Паскаль»

РАБОТА С ДАННЫМИ (повторение)

ВВОД ДАННЫХ С КЛАВИАТУРЫ 5 Для того, чтобы ввести информацию с клавиатуры, необходимо воспользоваться оператором ввода: Read или ReadLn. Синтаксис: Read (N1, N2, … Nn); Где N1, N2, … Nn – переменные (целые, вещественные, строковые) После ввода значения, необходимо нажать клавишу Enter Если переменных в операторе указано несколько, то они вводятся через пробел, либо через нажатия клавиши Enter В переменную Х, заносится значение введенное с клавиатуры

РАБОТА С ДАННЫМИ 6 ЗАДАНИЕ ТИПА ДАННЫХ ОБЪЯВЛЕНИЕ ИДЕНТИФИ- КАТОРОВ Однозначность операций над данными Идентификация данных ЗАДАНИЕЗНАЧЕНИЙ Операции с данными

ЦЕЛЫЙ ТИП ДАННЫХ 7 Конечный набор возможных значений ! Выход за пределы диапазона приводит к ошибке !

ОБЪЯВЛЕНИЕ ПЕРЕМЕННЫХ 8 Program Имя_программы; Uses раздел подключаемых модулей; Var раздел описания переменных; Begin Основное тело программы; End. Переменная – это идентификатор, способный хранить какое-либо значение (число, строку и т.п.) и менять его в процессе работы программы. Зарезервировано место в памяти компьютера под 3-и переменных Синтаксис: Var : ;

:= Для задания значения переменной, необходимо воспользоваться оператором присваивания := := ; В переменную (целочисленную) А3 с именем А заносится значение 3 Синтаксис записи: ЗАДАНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ПЕРЕМЕНЫМ 9

S X Y В переменную с именем S заносится сумма значений, которые хранятся в переменных X и Y Арифметические операции: + - * / Стандартные операции: div | mod | sqr ОПЕРАЦИИ С ЦЕЛЫМИ ПЕРЕМЕННЫМИ 10 S Значение, хранящееся в переменной с именем S выводится на экран Нельзя использовать с целыми типами

Подробнее о DIV и MOD Операция Обозначение Тип аргус. Тип результ. Действие Целая часть от деления A DIV Binteger 11 DIV 3 = 3 Остаток от деления A MOD Binteger 11 MOD 3 = 2

Примеры использования DIV и MOD : Операции DIV и MOD часто используются для анализа чисел, например, для получения цифр, из которых состоит число. Задача: 58DIV 10 = 5 {первая цифра} 59MOD 10 = 9 {последняя цифра}

Пусть даны два числа а и b. Найдите целую часть от деления a на b и остаток от деления а на b. Блок-схема: Начало Ввод а и b Вычисляем целую часть от деления а на b и сохраняем в переменной d Вычисляем остаток от деления а на b и сохраняем в переменной m Выводим d и m Конец

Program zadanie; Var a, b, d, m: integer; Begin read (a, b); d := a div b; {вычисляем целую часть от деления} m := a mod b; {вычисляем остаток от деления} write (d,, m); end.

Практическая работа 2