Развитие мелкой моторики рук дошкольников МБДОУ «Шихазанский детский сад 1 «Искорка» комбинированного вида Канашского района Чувашской Республики Подготовила: учитель-логопед Яковлева Е.А.
В.А.Сухомлинский: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться».
Способы развития мелкой моторики: пальчиковые игры; массаж пальцев и кистей; игры с мелкими предметами (мозаика, пазлы, бусы, конструкторы и т.д.); шнуровки; бытовые предметы и др.
Игры с пальчиками, сопровождаемые чтением народных стихов – потешек Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья!
Упражнения без речевого сопровождения Пальчиковые буквы (Это зрительно-пространственный образ буквы русского алфавита, созданный с помощью пальцев рук)
Игра «Мозаика» Во время игры ребенок постоянно манипулирует деталями, проявляет сообразительность, наблюдательность, терпение и настойчивость.
Упражнение «Карандаш» Пальчики не отдыхают, карандаш перебирают.
Игры-шнуровки Игры-шнуровки развивают не только мелкую моторику рук, но и координацию движений, глазомер.
Игры с прищепками "Сильно кусает котенок- глупыш, Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.) Но я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться, скажу тебе: "Кыш!".
Самомассаж рук к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми относятся массажеры су-джок.
Спасибо за внимание!