образование: средне-специальное: Светлоградское педагогическое училище Ставропольского края, окончила 21.06.1996 Специальность: «Преподавание в начальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
образование: средне-специальное: Светлоградское педагогическое училище Ставропольского края, окончила Специальность: «Преподавание в начальных.
Advertisements

Формирование вычислительных навыков у учащихся начальной школы Из опыта работы учителя высшей категории МБОУ СОШ 45 г. Челябинска Варавва Елены Васильевны.
Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
Кредо: «Если я знаю, что знаю мало я добьюсь того, чтобы знать больше». Дуболазова Татьяна Петровна, учитель математики КГУ «Средняя школа 5» г.Атбасар,
Творческий отчет учителя начальных классов лицея 11 г.Йошкар-Олы Рафагутдиновой Елены Анатольевны.
Из опыта работы учителя первой категории МБОУ СОШ 117 г. Нижнего Новгорода Ашмариной Галины Алексеевны.
Создание модели эффективного урока для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Усякая О.В г.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
«Педагогические условия формирования логического мышления в рамках преподавания предметов естественно-математического цикла».
Тема: Развитие математических способностей у одаренных детей младшего школьного возраста.
Выполнила: Горбунова В. А., учитель русского языка и литературы.
Методика изучения решений уравнений и неравенств с помощью технологии «Полного усвоения знаний» Выполнила: студентка ФМФ 41 группы Н.А. Сизова Научный.
Проблемное обучение это совокупность таких действий как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание ученикам необходимой помощи.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Формирование мотивации учебной деятельности в классах коррекционно – развивающего обучения Из опыта работы учителя начальных классов МОУ СОШ 16 ст.Георгиевской.
Проблемное обучение М. И. Махмутова Исполнители: Дедюхина К.В., Доминова М.А., Якупова Е.В., учителя начальных классов.
Использование современных технологий на уроках истории и обществознания.
Роль устных упражнений в развитии логического мышления младших школьников на уроках математики.
Развитие логического мышления в процессе игровой деятельности младших школьников Выполнила C. И. Плюснина учитель начальных классов МКОУ СОШ с УИОП
Организация подготовки учащихся 5 класса к математическим олимпиадам с помощью решения задач.
Транксрипт:

образование: средне-специальное: Светлоградское педагогическое училище Ставропольского края, окончила Специальность: «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы» Квалификация: «Учитель начальных классов»

Высшее (1): Ставропольский Государственный Университет окончила г. Специальность: «Педагогика и методика начального образования» Квалификации: «Учитель начальных классов» Высшее (2): Ставропольский Государственный Университет окончила г. Специальность: «Информатика» Квалификации: «Учитель информатики» стаж педагогической работы 17, стаж работы в данном образовательном учреждении:15 лет Занимаемая должность: учитель начальных классов

«Активизация мыслительной деятельности на уроках математики средствами ФГОС»

выбранной темы объясняется тем, что современному обществу требуются люди, способные самостоятельно решать возникающие перед ними вопросы, а так же творчески подходить к своей работе, то есть не только пассивно воспринимать происходящие в обществе изменения, но и самим принимать в них деятельное участие. Все это требует изменения содержания образования, функции обучения. И главное место отводится начальному звену, так как именно в младшем школьном возрасте берет свое начало развитие потребностей, способностей, склонностей, интересов учащихся. До поступления в школу ведущим видом деятельности ребенка была игра. С началом систематического обучения в школе на смену приходит учебная деятельность. Но все же игра не утрачивает своей актуальности, она становится не только средством, но и одной из форм обучения младших школьников, способствует формированию учебной деятельности, активизирует познавательную деятельность учащихся начальных классов. Использование игровых моментов в начальной школе тесно связано с решением ряда вопросов: место занимательности на уроке; целесообразность ее использования; функции занимательности; методика проведения; систематизация игр, которые требуют разрешения

Урок математики с использованием проблемного обучения Предмет исследования Содержание урока, методы и приёмы, технология проблемного обучения, способствующие формированию прочных вычислительных навыков и развитию логического мышления психолого-педагогические условия эффективного использования игрового и занимательного материала для активизации мыслительной деятельности в обучении младших школьников.

Проблема Какие условия необходимы, чтобы игра наиболее эффективно использовалась в процессе формирования учебной деятельности, воспитания устойчивого интереса к учению?

формирование вычислительных навыков и развитие логического мышления учащихся, посредством применения индивидуальных карточек, тестов, дифференцированных заданий, дидактических игр, нестандартных способов запоминания табличных случаев умножения и деления.

Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования. Раскрыть психолого-педагогические особенности использования игры с детьми младшего школьного возраста. Опытно-экспериментальным путем исследовать педагогические условия эффективности использования игры и игровых моментов в учебном процессе для активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках математики. Обобщить конкретный практический опыт учителей начальных классов по применению игрового и занимательного материала. Формирование мыслительной деятельности учащихся Применение вычислительных заданий, которые характеризуются вариативностью формулировок, неоднозначность решений, выявлением разнообразных закономерностей и зависимостей, использованием различных моделей (предметных, графических, символических) Создание банка индивидуальных карт, тестов, карточек, дифференцированных заданий, заданий с элементами занимательности, выявлением закономерностей Развитие индивидуальных, познавательных способностей учащихся, творческой активности, потребности в знаниях

Приобрести вычислительные навыки- значит, для каждого случая знать, какие операции и в каком порядке следует выполнять, чтобы найти результат арифметического действия, и выполнять эти операции достаточно быстро. О сформированности любого умственного действия можно говорить лишь тогда, когда ученик сам, без вмешательства со стороны, выполняет все операции, приводящие к решению. темы самообразования.темы самообразования.

1. Изучение научно- методической базы. 2. Развитие темы исследования по годам. Диагностика первоклассников Бланк обследования Дифференцированные карточки Индивидуальные разноуровневые карточки Перфокарты Перфокарты, тренажёры Тесты 1 класс Тесты 1 класс, тесты 2 класс, тесты 3 класс тесты 2 класс тесты 3 класс Презентация для устного счёта 3. Поиск и разработка технологической модели. Контрольные работы Олимпиадные задания Задание на развитие логического мышления Таблицы по математике Конспекты уроков: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс

4. Рефлексивное пространство (активное применение выработанных методов и приёмов, тестов, заданий в учебном процессе: уроки, внеклассные мероприятия, марафон знаний, интеллектуальная игра, физминутка, математическая раскраска) марафон знаний интеллектуальная играфизминутка математическая раскраска 5. Экспериментальный урок. 6. Выход на творческий уровень( по некоторым темам урока составление учащимися творческих интегрированных работ «Машина времени», занятия по РПС «Умники и умницы»)«Машина времени», Умники и умницы 7. Защита опыта. Мониторинг.

Мониторинг

«Один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии» Л.В.Выготский

Математические способности относятся к группе специальных способностей. Для их развития требуется усвоение определённого запаса знаний и наличия определённых умений, в том числе умений применять имеющиеся знания в мыслительной деятельности. Опытные учителя знают, что математические способности- «товар штучный», и если не заниматься ребёнком индивидуально, то способности могут и не развиться дальше. Выход на работу с одарёнными детьми.

Литература "Современные образовательные технологии" Учебное пособие. Селевко Г.К. - М.: 1998 г. "Занимательные головоломки" Белов Н.В.М.: АСТ; МН.: Харвест, 2005 г. "Веселые задачки",Остер Г.,М., "Веселые задачи", Перельман Я.И., М., АСТ*Астрель, "Занимательные материалы к урокам математики", Лазуренко Л.В., В., "Логика", Нежинская О.Ю., В., "Математические загадки, ребусы, игры для тех, кто умеет считать", Волина В.,М.,2002