Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС НОО Презентацию подготовила учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П ОРТФОЛИО УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Подготовила: Сидоркина В.В. МАОУ «Куровская СОШ 6»
Advertisements

Родительское собрание ТЕМА:"Портфолио в начальной школе"
Портфолио ученика Рекомендации по составлению Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 425 города Москвы Москва, 2010.
Ученика начальной школы МБОУ «Супоневская средняя общеобразовательная школа 2»
Портфолио ученика начальной школы (в рамках внедрения ФГОС) Выполнила: Пашкова Алена Игоревна МБОУ СОШ 74.
Ученика начальной школы МКОУ «Бобровская СОШ» Подготовила: Учитель начальных классов Бегашева Ирина Юрьевна.
Саетгалина Т.В., МОУ «СОШ 12» г. Усолье -Сибирское.
Цели и задачи. создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственные силы; - максимальное раскрытие индивидуальных.
Портфолио ученика начальных классов. Портфолио – способ фиксирования, накопления и оценка индивидуальных достижений школьников.
1 Портфолио как накопительная система оценивания на начальной ступени обучения Подготовил: учитель начальных классов Ромащенко Ю.В. МКОУ Екатериновская.
Девиз работы с портфолио ученика начальной школы: "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован".
Портфолио ученика начальной школы, как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС Выполнила: учитель начальных классов МОБУ СОШ 3 города.
Способ фиксирования, накопления и оценки ( включая самооценивание ) индивидуальных достижений школьника в определенный период обучения.
Учебный «портфолио» в начальной школе – специальное образовательное пространство (место), где происходит совместная работа детей и учителя по накоплению,
- современная эффективная форма оценивания. – коллекция работ и результатов учащегося. - комплект документов, оценка предметных, метапредметных и личностных.
Портфолио ( с итальянского ) – портфель, папка для документов, собрание образцов работ, фотографий. Портфолио школьника – это некий способ накопления и.
ТЕХНОЛОГИЯ ПОРТФОЛИО «Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя» Элберт Хаббард.
Казанцева Н.П. учитель начальных классов МБОУ СОШ с. Яблочное.
"У каждого ученика будет "портфолио", то есть индивидуальный "портфель" образовательных достижений - результаты районных, областных олимпиад, интересные.
ТЕХНОЛОГИЯ «Портфель достижений» Для чего ученику портфель достижений? "У каждого ученика будет индивидуальный "портфель" образовательных достижений -
Транксрипт:

Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС НОО Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ лицей 4 Савина Е. А.

Цели портфолио: 1. Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; 2. Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий его самореализации в различных областях школьной и внешкольной жизни; 3. Развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;

4. Формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста; 5. Формирование положительных моральных и нравственных качеств личности. Отслеживание и оценивание динамики 6. Отслеживание и оценивание динамики индивидуального развития и личностного роста обучающегося в широком образовательном контексте; поддержка его образовательной и творческой активности и самостоятельности. индивидуального развития и личностного роста обучающегося в широком образовательном контексте; поддержка его образовательной и творческой активности и самостоятельности.

Материал портфолио собирается в течение всего периода обучения. Портфолио помогает решать следующие важные педагогические задачи: -поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников; -развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся; -формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; -закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной специализации.

Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза: "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован".

Нам всем необходимо привыкать к формуле:

Ожидаемые результаты: 1. Повышение самооценки ученика (научиться оценивать себя, отмечать собственные успехи); 2. Максимальное раскрытие индивидуальных возможностей каждого ребенка (отслеживание прогресса в учебе, результативности во внеклассной работе); 3. Развитие мотивации дальнейшего творческого роста; 4. Самопрезентация.

Как выглядит портфолио ученика начальной школы? Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. И это радует! Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. И это радует! Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное.

1 раздел: «Познакомьтесь со мной». Представление индивидуальных особенностей (черты характера, интересы, склонности). В разделе печатаются рассказы о себе, семье, школе.

2 раздел: «Мир моих увлечений». Демонстрация материалов о занятиях в кружках, секциях, студиях; рассказы о домашних увлечениях.

3 раздел: «Мои достижения». Заполнение грамотами, призами, дипломами, сертификатами, благодарностями, работами, которыми гордится ученик

4 раздел: «Наши праздники». Творческие работы по итогам внеклассных мероприятий: праздников, игр по станциям, конкурсам и т.д.

В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму.

Результат. По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов портфолио, делаются выводы : -о сформированности универсальных и предметных способов действий; - о сформированности основ умения учиться; об индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности. - В процессе работы неизбежно происходит осмысление своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.

повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста.