Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС НОО Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ лицей 4 Савина Е. А.
Цели портфолио: 1. Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; 2. Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий его самореализации в различных областях школьной и внешкольной жизни; 3. Развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
4. Формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста; 5. Формирование положительных моральных и нравственных качеств личности. Отслеживание и оценивание динамики 6. Отслеживание и оценивание динамики индивидуального развития и личностного роста обучающегося в широком образовательном контексте; поддержка его образовательной и творческой активности и самостоятельности. индивидуального развития и личностного роста обучающегося в широком образовательном контексте; поддержка его образовательной и творческой активности и самостоятельности.
Материал портфолио собирается в течение всего периода обучения. Портфолио помогает решать следующие важные педагогические задачи: -поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников; -развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся; -формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; -закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной специализации.
Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза: "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован".
Нам всем необходимо привыкать к формуле:
Ожидаемые результаты: 1. Повышение самооценки ученика (научиться оценивать себя, отмечать собственные успехи); 2. Максимальное раскрытие индивидуальных возможностей каждого ребенка (отслеживание прогресса в учебе, результативности во внеклассной работе); 3. Развитие мотивации дальнейшего творческого роста; 4. Самопрезентация.
Как выглядит портфолио ученика начальной школы? Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. И это радует! Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. И это радует! Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное.
1 раздел: «Познакомьтесь со мной». Представление индивидуальных особенностей (черты характера, интересы, склонности). В разделе печатаются рассказы о себе, семье, школе.
2 раздел: «Мир моих увлечений». Демонстрация материалов о занятиях в кружках, секциях, студиях; рассказы о домашних увлечениях.
3 раздел: «Мои достижения». Заполнение грамотами, призами, дипломами, сертификатами, благодарностями, работами, которыми гордится ученик
4 раздел: «Наши праздники». Творческие работы по итогам внеклассных мероприятий: праздников, игр по станциям, конкурсам и т.д.
В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму.
Результат. По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов портфолио, делаются выводы : -о сформированности универсальных и предметных способов действий; - о сформированности основ умения учиться; об индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности. - В процессе работы неизбежно происходит осмысление своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.
повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста.