Моделирование геометрических операций ( функций линейки, циркуля ) или Как измерить при помощи веревки Выполнил: ученик 7 класса Сачков Петя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Моделирование геометрических операций в среде графического редактора.
Advertisements

Геометрическое моделирование. Информационная модель графического объекта ОбъектПараметрыДействия Рисунок или фрагмент рисунка Размеры,пропорции,цвет,формаПеремещение,
Моделирование геометрических операций и фигур Автор – Звягина Н.В., Учитель информатики ГБОУ СОШ 119 Калининского района Санкт-Петербурга Презентация по.
МОУ - СОШ 6 г. Петровск Евдокимова Т. Ю. МОДЕЛИРОВАНИЕ В СРЕДЕ графического редактора.
Тема: Моделирование геометрических операций и фигур.
Аксютин Алексей Сергеевич Учитель информатики МБОУ «Арсеньевская средняя общеобразовательная школа»
Задачи на построение. Учитель: Иванова Татьяна Сергеевна.
Урок информатики в 8 классе Учитель Лебедева М.В..
Выполнила учащаяся 9 «А» класса Моденова Яна Руководитель проекта: Учитель алгебры и геометрии: Кускова Н.И.
Урок геометрии в 7 классе. Тема урока :Задачи на построение Цель урока: Цель урока: Знакомство с новым типом геометрических задач; Знакомство с новым.
Моделирование в среде графического редактора Моделирование геометрических фигур.
В геометрии выделяют задачи на построение, которые можно решить только с помощью двух инструментов: циркуля и линейки без масштабных делений. Линейка.
В геометрии выделяют задачи на построение, которые можно решить только с помощью двух инструментов: I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I.
Геометрические построения с помощью циркуля и линейки Учебный проект представлен учениками 6-го класса МОУ г.Кургана «Лицей 12»
ПОСТРОЕНИЯ ЦИРКУЛЕМ И ЛИНЕЙКОЙ. О А В K L M ЛИНЕЙКА ПОЗВОЛЯЕТ ПРОВЕСТИ ПРОИЗВОЛЬНУЮ ПРЯМУЮ, А ТАКЖЕ ПОСТРОИТЬ ПРЯМУЮ, ПРОХОДЯЩУЮ ЧЕРЕЗ ДВЕ ДАННЫЕ ТОЧКИ.
Добрый день!. В равнобедренном треугольнике обязательно есть два равных угла.
Опыт работы по организации самостоятельной учебной деятельности учащихся по теме «Геометрические построения» по геометрии в 7 классе учителя математики.
П о с т р о е н и е у г л а, р а в н о г о д а н н о м у.
Некоторые свойства прямоугольных треугольников Урок геометрии 7 класс.
Т РИСЕКТРИСА УГЛА. В 7 классе мы научились делить угол по полам, проводя биссектрису угла. Мы строили её с помощью линейки и циркуля. Построив угол, мы.
Транксрипт:

Моделирование геометрических операций ( функций линейки, циркуля ) или Как измерить при помощи веревки Выполнил: ученик 7 класса Сачков Петя

Цели: 1 1. При отсутствии специальных инструментов (линейки, циркуля) выполнить: деление отрезка пополам деление отрезка на n равных частей 2. Научиться строить модель геометрических операций в среде Графического редактора

Описание задачи Вся история геометрии связана с практикой построений при помощи подручных средств. К задачам, поставленным в древности, относится задача деления отрезка на две равные части. Их решение было известно еще в догреческий период ( V в. до н. э.)

Этап 1. Постановка задачи Имеется ровная палочка. Разделить ее: пополам на 3 равные части Исходный геометрический объект (отрезок) задается в левом верхнем углу рабочего поля. Для построения используются их копии

Этап 2. Разработка модели Изучить законы геометрии Составить алгоритм деления отрезка пополам деления отрезка на n равных частей

Этап 3. Компьютерный эксперимент План эксперимента: 1. Используя компьютерные инструменты выполнить: деление отрезка пополам деление отрезка на 3 равные части 2. Провести тестирование построенных по заданным алгоритмам моделей путем совмещения отрезков, полученных при делении Проведение исследования: Доказать правильность алгоритмов построения

Этап 4. Анализ результатов Если результаты тестирования отрицательные, то выполните алгоритм с использованием лупы.

Вот что у меня получилось Алгоритм Алгоритм деления отрезка пополам Алгоритм Алгоритм деления отрезка на 3 равные части

Выводы: Мое исследование показало, что можно добиться точности, если под рукой есть подсобные предметы: кусок веревки, ровная палочка и т. д.; Точность выполнения алгоритма можно увеличить за счет работы в увеличенном масштабе; Построение в ГР отличается от построения на листе бумаги, т.к. в нем нет привычных нам инструментов (линейки, циркуля) Используя законы геометрии, можно выполнить деление любого отрезка на равные части

Список используемой литературы: Л.С. Атанасян Геометрия 7-8 класс, Москва «Просвещение» 2002 год, стр.36, Н.В. Макарова Информатика 7-9 (базовый курс), Санкт-Петербург «Питер» 2001 год стр

Модель 1. Алгоритм деления отрезка пополам приведен на рисунке. Построение основано на том, что высота в равнобедренном треугольнике является одновременно биссектрисой и медианой. Для построения достаточно инструмента Линия и клавиши Shift

Модель 2. Алгоритм деления отрезка на n равных частей (для n=3) приведен на рисунке. Для выполнения операции деления используется отрезок произвольной длины x. Построение основано на подобии треугольников. Параллельность линий достигается копированием.