Организация взаимодействия с родителями учащихся.
Школа-дом Сейчас много говорят о том, что для многих детей единственным местом, где есть хоть какое-то дело до ребенка и его воспитания, остается школа. Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу – ведь именно здесь он может пережить радость познания и почувствовать себя победителем. Кроме того, школа по-прежнему должна выполнять функцию подготовки детей ко взрослой жизни. Но воспитание ученика основывается на совместных усилиях семьи и школы, учителя и родителей.
«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье» В.А.Сухомлинский
Так говорят родители "Школа виновата в том, что наш ребенок такой невоспитанный!" Только в школе мой ребенок поистине счастлив! Нельзя жить одной школой! Наши дети везде разные!
Основные причины низкого уровня взаимодействия педагога с родителями Чрезмерная занятость родителей; Чрезмерная занятость родителей; Наличие у родителей своих взглядов на постановку воспитания, отличающихся от принятых в обществе; Наличие у родителей своих взглядов на постановку воспитания, отличающихся от принятых в обществе; Невысокий уровень образования и культуры родителей; Невысокий уровень образования и культуры родителей;
Как правильно наладить контакт с родителями? Не попадать под их влияние Не оправдываться Не угрожать Не жалеть Всегда будьте спокойны Не отталкивайте, а понимайте Будьте заинтересованы в решении проблемы
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ Организация здорового образа жизни детей в семье и школе Совместная со школой организация социальной защиты Совместная деятельность учащихся, родителей и учителя Правовое и педагогическое просвещение родителей Оказание родителями помощи школе Оказание помощи родителям в семейном воспитании
МЕТОДЫ РАБОТЫ ИССЛЕДОВАНИЕ И ДИАГНОСТИКА ОБМЕН ОПЫТОМ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЕЩЕНИЕ УРОКОВ И ПРАЗДНИКОВ РОДИТЕЛЯМИ ПОСЕЩЕНИЕ СЕМЕЙ ИНФОРМИРОВАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ
Формы взаимодействия классного руководителя с родителями Групповые Групповые Индивидуальные Индивидуальные Коллективные Коллективные
Ваша работа с родителями ученика прошла успешно, если: – вам удалось избежать противостояния и отчуждения с ними; – вы смогли удержаться сами или удержать родителей от взаимных упреков и обвинений; – вы удачно сформулировали проблему воспитания и родители поняли и приняли вашу формулировку; – если вы обсудили ваши совместные действия по решению имеющейся у ребенка проблемы в обучении и воспитании.
Приглашаем к сотрудничеству!