Создание сочинения - рассуждения Пошаговые рекомендации, вариант 5. вариант 5.
Варианты начала Прием «ниточка». Прием «ниточка». «____________________» - так начинается _______. Уже в первом предложении (как?) _______ (сформулирована, обозначена, выражена, представлена) __________ мысль текста. Достоевский – (оценочный эпитет)____________ (писатель, художник, прозаик, мастер слова), который оказал огромное воздействие на ________ жизнь общества. (Обозначьте свою позицию) Да, Достоевского очень трудно ________. Я хорошо помню (рассказать о своих впечатлениях, вызванных чтением произведений Достоевского) … «____________________» - так начинается _______. Уже в первом предложении (как?) _______ (сформулирована, обозначена, выражена, представлена) __________ мысль текста. Достоевский – (оценочный эпитет)____________ (писатель, художник, прозаик, мастер слова), который оказал огромное воздействие на ________ жизнь общества. (Обозначьте свою позицию) Да, Достоевского очень трудно ________. Я хорошо помню (рассказать о своих впечатлениях, вызванных чтением произведений Достоевского) …
Варианты начала Прием «ключевое слово». Прием «ключевое слово». Текст посвящен творчеству Достоевского. Сделаем шаг назад в движении мысли, то есть перейдем к исходному тексту постепенно: сначала скажем, кто такой Достоевский, какую роль он сыграл в духовной жизни общества. Текст посвящен творчеству Достоевского. Сделаем шаг назад в движении мысли, то есть перейдем к исходному тексту постепенно: сначала скажем, кто такой Достоевский, какую роль он сыграл в духовной жизни общества.
Пример выполнения ________ Достоевского навсегда вошло ________. Сегодня невозможно представить отечественную словесность без его (привести названия известных произведений Ф.Достоевского) «______», «_______», «_______». Тревожная мысль всегда будет _______ сердца и умы ______. Не случайно именно ______ художнику посвящает свою статью _________. ________ Достоевского навсегда вошло ________. Сегодня невозможно представить отечественную словесность без его (привести названия известных произведений Ф.Достоевского) «______», «_______», «_______». Тревожная мысль всегда будет _______ сердца и умы ______. Не случайно именно ______ художнику посвящает свою статью _________.
Основная часть. Комментирование исходного текста В самом начале Н. Долинина пишет о том, что ________, не просто трудно, а «_______» (вставить оценочное слово из статьи). Почему произведения, в которых как будто бы все _____ и _____, читать _____? Автор статьи на этот вопрос дает такой ответ (привести цитату, возможно, сокращенную, если она окажется слишком длинной): «___________». Автор не случайно сравнивает Достоевского с ________: эти ______ художника с ______ силой раскрыли правду о человеке, стали совестью народа. :но при этом они сильно отличались друг от друга. Если (у) Толстого __________________, то _________________. В самом начале Н. Долинина пишет о том, что ________, не просто трудно, а «_______» (вставить оценочное слово из статьи). Почему произведения, в которых как будто бы все _____ и _____, читать _____? Автор статьи на этот вопрос дает такой ответ (привести цитату, возможно, сокращенную, если она окажется слишком длинной): «___________». Автор не случайно сравнивает Достоевского с ________: эти ______ художника с ______ силой раскрыли правду о человеке, стали совестью народа. :но при этом они сильно отличались друг от друга. Если (у) Толстого __________________, то _________________.
Включение в текст замечания о художественных средствах Ряды однородных членов (_____________), антитезы («____________»), синтаксические параллелизмы (предложения _________) помогают раскрыть сложность и ____________ художественных исканий великих классиков. Автор статьи использует вводные слова («_____», «______»), сложноподчиненны предложения, которые помогают отразить движение главной мысли. Ряды однородных членов (_____________), антитезы («____________»), синтаксические параллелизмы (предложения _________) помогают раскрыть сложность и ____________ художественных исканий великих классиков. Автор статьи использует вводные слова («_____», «______»), сложноподчиненны предложения, которые помогают отразить движение главной мысли. (Перейти к рассмотрению главной мысли.) автор статьи считает, что смысл литературы заключается в том, чтобы ________ в людях (цитата из стихотворения А.С.Пушкина «Я памятник воздвиг себе нерукотворный…») «чувства ________». Читая Достоевского, мы «_____________». (Ввести комментарий). Писатель учит нас понимать другого человека (ключевое слово из текста статьи) «__________» тому, кто нуждается в нашем сочувствии. (Перейти к рассмотрению главной мысли.) автор статьи считает, что смысл литературы заключается в том, чтобы ________ в людях (цитата из стихотворения А.С.Пушкина «Я памятник воздвиг себе нерукотворный…») «чувства ________». Читая Достоевского, мы «_____________». (Ввести комментарий). Писатель учит нас понимать другого человека (ключевое слово из текста статьи) «__________» тому, кто нуждается в нашем сочувствии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Прием «Цитата». Прием «Цитата». Ввести цитату, которая созвучна главной мысли исходного текста. Ввести цитату, которая созвучна главной мысли исходного текста. «Самый забитый, самый последний человек есть тоже человек и называется «брат мой» - в этих словах выражена писательская миссия _________. Он (как?) ______ любил человека. Показывал ему путь к _______ спасению. И прочитав статью _______, начинаешь с ______ силой понимать. Какое важное место в духовной жизни _____ занимают ________ Достоевского «Самый забитый, самый последний человек есть тоже человек и называется «брат мой» - в этих словах выражена писательская миссия _________. Он (как?) ______ любил человека. Показывал ему путь к _______ спасению. И прочитав статью _______, начинаешь с ______ силой понимать. Какое важное место в духовной жизни _____ занимают ________ Достоевского