Проект Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 с. Обшаровка структурное подразделение детский сад «Веселые ребята» Автор: Пегова Елена Николаевна Обшаровка – 2014 Окружной конкурс проектов «Педагогическое мастерство в коррекционно-развивающей работе»
Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Добро в них всегда побеждает, а зло будет наказано. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён, а злодей наказан. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а образами сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций и нравственному развитию ребёнка. Детская сказка – это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций.
"Дети и сказка неразделимы, они созданы друг для друга и потому знакомство со сказками своего народа должно обязательно входить в курс образования и воспитания каждого ребенка" Г.Н. Волков Цель проекта: приобщение детей к миру художественной литературы, развитие связной речи; укрепление взаимоотношений в семье посредством совместной творческой деятельности Задачи проекта: Вызывать у детей интерес к книгам, их рассматриванию Развивать речевые и творческие возможности детей Расширять представление детей о сказках Повышать мотивацию, интерес к семейному чтению Стимулировать совместную творческую деятельность детей и родителей при изготовлении семейной книги сказок
дети 5-ти лет старшей логопедической группы, родители, логопед, воспитатель, библиотекарь, администрация Участники проекта: Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный Продолжительность: 2 недели Этапы работы : Определение темы (проблемы проекта) Составление плана-схемы проекта. Обсуждение проекта с воспитателем, библиотекарем, администрацией Обсуждение проекта на родительском собрании Сбор информации, литературы, дополнительного материала Работа по плану с детьми, родителями, педагогами Подведение итогов, анализ ожидаемого результата Презентация проекта Ресурсы : Материально-технические: пластилин, картон, карандаши, манка, краски, маски животных Информационные: книги сказок, иллюстрации, наглядные пособия, аудиозаписи, компьютерные презентации, сайт Ожидаемые результаты: повышение интереса к устному народному творчеству, изготовление семейных книг сказок
В ходе проекта мы с ребятами: Читали, слушали и смотрели сказки
Пересказывали и обыгрывали сказки В ходе проекта мы с ребятами:
Совершали путешествие в мир «Диафильма»
В ходе проекта мы с ребятами: Рисовали в смешанной нетрадиционной технике «Цветик - семицветик» Изготавливали цветную манку
В ходе проекта мы с ребятами: Совершали путешествие в мир «Диафильма» Рисовали цветок в технике «кляксография» Рисовали в смешанной нетрадиционной технике «Цветик - семицветик»
В ходе проекта мы с ребятами: Совершали путешествие в мир «Диафильма» Оформляли цветок в технике «манкография» Рисовали в смешанной нетрадиционной технике «Цветик - семицветик»
В ходе проекта мы с ребятами: Выполняли пластические этюды и мимические упражнения
В ходе проекта мы с ребятами: Лепили из пластилина Царевну-лягушку
В ходе проекта мы с ребятами: Играли в различные дидактические игры
Сделали книжки своими руками В ходе проекта ребята с родителями:
В ходе проекта мы с ребятами и их родителями: Устроили семейный «Вечер сказок»
Используемая литература: «Гуси-Лебеди» Сборник русских народных сказок, песенок, загадок и скороговорок, М – «Детская литература», 1986 «Русские народные сказки», под ред. Г. Губановой, Тула «Родничок», Москва АСТ «Астрель», 2010 «Герои сказок из пластилина», С.А. Лесовская, Москва – 2013 г. Используемые интернет-ресурсы: