Арзамасцева Елизавета Учащаяся 8 В класса МОУ «Гимназия 44 г.Твери»
Бедфордский часослов Франция, Париж, ок Этот роскошный часослов включает в себя 31 миниатюру, окружённую сценками и орнаментальным узором из листьев аканта, других растений и животных. На фоне выпуклой позолоты ломбардским шрифтом написан текст, над которым должен размышлять читатель. Декоративный узор из вьющихся стеблей напоминает о более ранних декоративных стилях.
Боккаччо. Декамерон Фландрия, Брюгге, ок Широкий бордюр из цветов, фруктов и листьев аканта, а также геральдических символов Эдуарда IV. Внутреннее пространство широкой буквы «А» заполнено филигранным узором из порошкового золота. Текст написан французским готическим шрифтом, Известным под названием «бастард».
Бревиарий Франция, начало XV в. «Колючий бордюр из виноградных листьев характерен для манускриптов конца XIV– начала XV в. Гротескные фигуры ( предназначенные для того, чтобы развлекать читателя), в данном случае драконы, на полях встречаются в манускриптах с XIII в. Шрифт более округлый и широкий, чем большинство прочих готических шрифтов.
Художественные инициалы Многие средневековые книги были иллюминированы. Страница или глава открывалась обычно большим инициалом, внутрь которого вписывали картинку - миниатюру Для искусства писца существенно было умение разместить текст на странице без пропусков и, значит, без напрасной траты дорого пергамента. Писец измерял страницу, разлиновывал ее, размечал поля и оставлял место для художественных инициалов, которые вписывались уже после того, как писец заканчивал работу. Текст в 4 столбца требовал тщательности и точности разметки. Искусствооформления книги Искусство оформления книги
В средние века широко применялись цветные чернила, особенно красные. Они давали четкий алый цвет. Их делали, используя красный свинец, киноварь и даже толченых насекомых – кошениль.
Скоропись «Хроника Фруассара» написана по- французски канцелярским курсивом. Это четкое быстрое письмо без отрыва пера.
Для предохранения от пыли книгу снабжали металлическими застежками или тесемочками. Иногда ее обтягивали своего рода чехлом-камизой; часть его составляла обычная оболочка книги, а дальше как бы полуоткрытый футляр. Его завязывали ремешком из цветной кожи и таким образом книгу можно было подвесить к поясу или седлу.