Р АЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «Может быть, маленький ребенок повторяет то, что было уже создано другими людьми, но, если эти деяния – плод его собственных умственных усилий, - он творец; его умственная деятельность, - творчество». В.А.Сухомлинский
Ц ЕЛИ ГОСУДАРСТВА : Государство Школа Воспитание гражданина
П СИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА Возможности систематического обучения Центр сознательной деятельности – мышление Память – мыслящая, восприятие – думающее Устойчивость внимания Произвольное запоминание
М НЕНИЯ УЧЕНЫХ 1. Шадриков В.Д., Черемошкина Л.В. 2. Липкина А.И. 3. Выготский Л.С. 4. Сухомлинский В. А.
Э ТАПЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ 1 этап - подготовительный - 1 класс: подражание, имитация – наполнение сенсорного, эмоционального и интеллектуального опыта как основы для творчества. Освоение эталонов творческой деятельности, технологий, средств, способов.
2 этап – основной – 2,3 класс – этап преобразования – применение основных эталонов и их преобразование в новых личностно значимых условиях в соответствии с индивидуальными особенностями, возможностями, потребностями.
3 этап – завершающий – 4 класс – этап альтернатив – индивидуализация, гармонизация творческой деятельности, становление творческой индивидуальности, собственного неповторимого стиля.
И ГРА – ЭТО СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО, УМСТВЕННОГО И МОРАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ. И ГРА – ЭТО ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В КОТОРОМ СКЛАДЫВАЕТСЯ САМОУПРАВЛЕНИЕ ПОВЕДЕНИЕМ. В.А.С УХОМЛИНСКИЙ
Э ЛЕМЕНТЫ ИГР Моделирование ситуации Проектирование Рисование положительного или отрицательного Создание своих правил «Волшебный стул» «Ящик счастья»
«Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам других» Б.Асафьев
Зажечь звезду – нелегкая задача. Увидеть свет ее – моя удача! Дорога к ней – терниста и трудна: Чем ярче я – тем ярче и она! Моя звезда с твоею прикоснется: Увидишь – творчество в тебе проснется!