Михеева Елена Олеговнатт учитель музыкиМБОУСОШ173 Советского района города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение МБОУ СОШ 173
выявить уникальные возможности урока музыки по применению здоровьесберегающих технологий посредством изучения научно- методической литературы и анализ личной практической работы с обучающимися.
Проанализировать результаты применения здоровьесберегающих технологий на уроках музыки. Отобрать из классификации здоровьесберегающие технологии, применяемые на уроках музыки. Создать механизм из применения. Проанализировать результаты применения здоровьесберегающих технологий на уроках музыки. Отобрать из классификации здоровьесберегающие технологии, применяемые на уроках музыки. Создать механизм из применения.
Музыкальная терапия Слушание музыки Восприятие музыки Музицирование Вокалотерапия Дыхательная терапия Музыкально-творческая деятельность учащихся Танцевально-двигательная терапия. Ритмотерапия Движения под музыку Пластическое интонирование танцы Цветотерапия Цвет, его влияние на самочувствие Разноцветные физкультминутки Произведения изобразительного искусства Фольклорная терапия Художественно-творческая деятельность Коллективное творчество импровизация Сказкотерапия Улыбкотерапия Музыкальные образы сказочных героев Сказочные темы и сюжеты в музыке Психологический микроклимат
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИВОКАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИВОКАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ
ЦВЕТОТЕРАПИЯ ВОСПРИЯТИЕ ЯРКОСТЬ
Важно помнить, что мы сами можем сохранять и возвращать своё здоровье. Сила внутри нас, надо только научиться ею пользоваться и научить этому своих учеников. Создание комфортных условий для развития физического и психического здоровья детей, правильная организация режимных моментов учебной и внеурочной деятельности, воспитание негативного отношения к вредным привычкам, формирование здоровьесберегающей компетенции на уроках, привлечение учащихся к занятиям в системе дополнительного образования – способствуют сохранению и укреплению здоровья.
1. Алеев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2012 г. 2. Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 2013 г. Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании»,/редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,2014 г. М.,Просвещение,2013 г. 3. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. – Москва, «ВАКО», – 2012 г. 4. Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия. - М.: Владос, – 2013 г. 5. Российское образование в контексте международных показателей. Министерство образования РФ. Сопоставительный доклад. – М., 2014, стр Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. М.:АРКТИ, Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие технологии в работе учителя и школы. – М.: АРКТИ, – 272 с. 8.Чупаха, И.В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. – М.: Илекса, Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 2013 г. 1. Алеев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2012 г. 2. Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 2013 г. Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании»,/редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,2014 г. М.,Просвещение,2013 г. 3. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. – Москва, «ВАКО», – 2012 г. 4. Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия. - М.: Владос, – 2013 г. 5. Российское образование в контексте международных показателей. Министерство образования РФ. Сопоставительный доклад. – М., 2014, стр Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. М.:АРКТИ, Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие технологии в работе учителя и школы. – М.: АРКТИ, – 272 с. 8.Чупаха, И.В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. – М.: Илекса, Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 2013 г.