Москва, 2011 ПОЧЕМУ РОССИЯНЕ НЕ ПЛАТЯТ ЗА ПРОЕЗД. РЕАЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ ИЛИ ОТГОВОРКИ? Презентация по результатам комплекса исследовательских работ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Москва, 2011 Российские СМИ сегодня и их аудитория.
Advertisements

Безопасность на железнодорожном транспорте и метрополитене: мнение населения 1 этап НИР «Исследование общественного мнения населения по вопросам информированности.
Социальная модернизация МОСКВА, 2011 год Абрамов Константин Валерьевич Первый заместитель генерального директора ВЦИОМ, кандидат психологических наук.
Москва, 2011 По данным всероссийских репрезентативных опросов ВЦИОМ гг. (в том числе по заказу ЦИК РФ) Доверие к выборам и необходимость контроля.
Высшее образование в России: качество, ценность, востребованность МОСКВА, 2011 год.
Москва, 2011 Россия и страны бывшего СССР: если интегрироваться, то с кем?
Можно ли заменить электричку? Пассажиры – о перспективах отмены пригородного железнодорожного сообщения МОСКВА, 2010 год.
Москва, 2011 Доверие аудитории российским СМИ сегодня.
«» ВСЕРОССИЙСКИЙ СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Эмпирическое исследование «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВЛАСТИ И ОБЩЕСТВА НА МЕСТНОМ УРОВНЕ» При поддержке Высшей школы.
Москва, 2012 Пенсионные настроения и пенсионная реформа в России.
Москва, 2011 Россия и НАТО: реальность и перспективы взаимодействия.
1 Безопасность на транспорте: мнение населения 1 этап НИР «Исследование общественного мнения населения по вопросам информированности при возникновении.
Результаты социологического опроса, проведенного в целях изучения общественного мнения о ФЦП «Электронная Россия» НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ.
Коллекторы и долги: взгляд российского потребителя По итогам всероссийского исследования.
ОПРОСЫ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ В ТРЕУГОЛЬНИКЕ «ВЛАСТЬ-МЕДИА-ОБЩЕСТВО» По результатам всероссийских опросов ВЦИОМ сентября-октября 2010 г.
И С С Л Е Д О В А Н И Е «ОЦЕНКА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ УСЛУГАМИ БАНКОВ ПО ПРИЕМУ КОММУНАЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ» Москва 2006 г.
Мнение жителей Санкт-Петербурга о формировании облика города Опрос жителей Санкт-Петербурга Подготовлено для Гильдии управляющих и девелоперов.
Россия, , Москва, Садовая-Черногрязская, д. 8 Тел/факс: +7 (495) Потенциал использования банковских карт.
Исследование рынка молочных продуктов. Москва Октябрь 2012.
ОТНОШЕНИЕ К РЕКЛАМЕ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ПЕРМЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ октябрь 2007.
Транксрипт:

Москва, 2011 ПОЧЕМУ РОССИЯНЕ НЕ ПЛАТЯТ ЗА ПРОЕЗД. РЕАЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ ИЛИ ОТГОВОРКИ? Презентация по результатам комплекса исследовательских работ

22 Всероссийский опрос населения Интервью с контролерами Фокус-группы с представителями «групп риска» Массовый опрос представителей «групп риска» Репрезентативная всероссийская выбора Опрошено 1600 человек 24 глубинных интервью Опрос в 8 федеральных округах 6 фокус-групп в 3 городах: Москва, Нижний Тагил, Искитим Опрос 3 ключевых «групп риска» Опрошено 1200 человек в 12 городах Дизайн исследования

33 «Как часто Вы пользуетесь общественным транспортом?», в % от всех опрошенных, n=1600 «Какими видами общественного транспорта Вы пользуетесь?», в % от тех, кто пользуется Не менее 82% россиян в течение года пользуются общественным транспортом. Тройка наиболее востребованных видов транспорта – автобусы, маршрутные такси и электрички. Пригородными электричками хотя бы раз в год пользуется каждый пятый россиянин (20%). Электричка – третий по популярности вид общественного транспорта

44 Каждый шестой пассажир электрички - безбилетник «Как часто Вы оплачиваете проезд в общественном транспорте?», в % от тех, кто пользуется соответствующими видами транспорта В городском общественном транспорте проезд не оплачивают 5% пассажиров, в электричках - 18% (!). Каждый третий (33%) безбилетник не испытывает угрызений совести, когда не платит за проезд в общественном транспорте.

55 «Страна зайцев»: карта безбилетного проезда ДФО 11% СФО 5% УФО 2% СЗФО 7% ЦФО 10% ПФО 4% ЮФО 1% СКФО 1% Наиболее часто нарушают правила оплаты проезда жители Дальневосточного, Центрального и Северо- Западного федеральных округов. * Представленные данные являются нижним порогом оценки, т.к. включают лишь ответы тех, кто в ходе опроса признался, что нарушает правила оплаты проезда.

66 Стереотип: «электричка – бесплатный транспорт» «Существует мнение, что в отдельных видах транспорта можно не платить за проезд. К каким видам транспорта более всего относится это утверждение?», среди всех опрошенных Электричку 63% опрошенных считают транспортом, в котором можно не платить за проезд. Такое мнение о пригородных поездах чаще всего звучало во Владивостоке, Гатчине, Москве, Новосибирске и Балашихе ( более 80%) респондентов). Доля тех, кто считает, что в электричке можно не платить, в % от опрошенных в каждом городе

77 «Продолжите, пожалуйста, фразу: «Проезд оплачивать НЕ НУЖНО, потому что…»?», среди тех, кто одобряет поведение безбилетников Как правило, общественное оправдание безбилетного проезда связывается с высокой стоимостью проезда (65%) и реже с убежденностью в том, что можно его не оплачивать. Дороговизна проезда оказалась наиболее веским оправданием для женщин лет. На неудовлетворительное качество транспорта и обслуживание чаще ссылались мужчины старшего возраста,. Молодые люди (17-27 лет) в основном оправдывали безбилетный проезд отсутствием контроля и возникающей в этой связи возможностью не платить за билет. Лишь каждый десятый опрошенный готов платить за проезд больше, если техническое обслуживание на транспорте будет реально улучшаться. Доля тех, кто готов платить на 5% больше за улучшение качества перевозок, среди пассажиров электричек составляет чуть больше трети опрошенных. «Дело в том, что если платить, то пусть они нас возят так, чтобы мы людьми себя чувствовали. Для нас не сделано ничего абсолютно! Ни туалетов, ни сидений.» (Мужчина, 40 лет, Искитим) Самооправдания безбилетников

88 Безбилетный проезд: нарушение, но не преступление? «Как Вам кажется, какое правонарушение более серьезное – не оплатить проезд в общественном транспорте или украсть в магазине товар такой же стоимости?», в % от всех опрошенных Более половины опрошенных (60%) считают, что мелкая кража в магазине – это более серьезное правонарушение, чем безбилетный проезд в транспорте. Только каждый шестой считает, что это равнозначно серьезные правонарушения.

99 «Как лично Вы относитесь к безбилетным пассажирам в общественном транспорте?», в % от всех опрошенных, n=1600 Для российского общества характерно чрезвычайно лояльное отношение к безбилетникам : каждый третий относится к ним с пониманием (28%) и еще столько же (29%) – безразлично. Среди пассажиров и их окружения не существует резкого порицания действий, связанных с безбилетным проездом на транспорте. Каждый второй нарушитель ответил, что если бы рассказал своим близким о том, что не оплатил проезд, последние отнеслись бы к этому безразлично. При этом еще 15% отнесется к этому положительно и 21% - отрицательно. Пренебрежение платой за проезд стало социальной нормой? «Если бы Вы рассказали Вашим близким о том, что сегодня проехали на транспорте, не заплатив за проезд, как бы они отреагировали?», в % от опрошенных групп риска

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!