Руководитель: Азаркина А.В. Брянск 2008
Проблема исследования : «Какова система способов (форм, методов и приемов) стимулирования работников дошкольного учреждения, используя и совершенствуя которую, руководители смогут повысить качество дошкольного образования в своем учреждении?» Объектом исследования явился процесс стимулирования педагогов дошкольного образования. Предмет исследования - способы стимулирования работников ДОУ в условиях МОУ «Гимназии 1 Брянского района» (дошкольной ступени).
Цель исследования – выявление наиболее эффективных способов стимулирования работников дошкольного образования. Гипотеза: качество дошкольного образования возрастает, если способы стимулирования работников ДОУ побуждают их к организации качественной деятельности, созданию собственных проектов, выдвижению идей, развитию творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей.
Задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать освещенность проблемы стимулирования работников дошкольного образования в литературе и ее состояние в практике работы детского сада. 2. Выявить оптимальные (наиболее эффективные) способы стимулирования работников дошкольного образования. 3. Экспериментально проверить эффективность способов стимулирования работников ДОУ 4. Разработать методические рекомендации по внедрению способов стимулирования дошкольных работников.
Методы исследования: Изучение и анализ литературы. Изучение документов детского сада, определяющих использование системы стимулирования, результаты деятельности ДОУ, систему управления детским садом. Наблюдение за организацией деятельности работников в ДОУ. Интервьюирование, анкетирование, ранжирование.
Оценка персоналом методов стимулирования, используемых руководством дошкольной ступени МОУ «Гимназии 1 Брянского района"(по пятибалльной шкале)
Значение зарплаты для работника дошкольной ступени «МОУ Гимназии 1 Брянского района» (оценка по пятибалльной системе)
Результаты диагностики Показатели позволяют определить ряд выводов о значимости зарплаты для работника: 1. Зарплата крайне важный показатель их деятельности; 2. В сегодняшних условиях уровень зарплаты персонал связывает с самооценкой и статусом обществе; 3. Имеет место тесная корреляция между зарплатой, уважением, отношением в коллективе; 4. Работники уделяют внимание системе оплаты труда и справедливости оценки труда; 5. Работники не удовлетворены ни системой оплаты, ни реальной зарплатой; 6. Сопоставление своей зарплаты с другими работниками – значимый показатель, для работника. 7. Зарплата, отношение к ней сопоставимы с положением в регионе. Таким образом, данные условия показывают значимость оплаты труда, как фактора мотивации для работников ДОУ
Порядок установления доплат из Надтарифного фонда: Доплаты, надбавки к должностным окладам (ставкам) устанавливаются работникам ДОУ, выполняющим работу, не входящую в круг основных обязанностей, в пределах установленного фонда оплаты труда на период выполнения работы. Устанавливаются надбавки сотрудникам за фактическое количество детей, посещающих группы сверхустановленных норм. Оплата производится согласно нормативов по заработной плате. Устанавливаются надбавки сотрудникам за работу в неблагоприятных условиях труда (ст. 146 ТК РФ) - работникам пищеблока:- старшему повару – 12%, - повару - 12%- подсобному рабочему по кухне - 6%- кладовщице – 6%. Устанавливаются надбавки за все виды работ, выполняемые в ДОУ при переводе его на особый санитарно - эпидемиологический режим работы (на время карантина) – 12%- старшей медицинской сестре- работникам группы (воспитателю и помощнику воспитателя). Осуществляются выплаты за первых два дня нахождения на больничном листе. Устанавливается доплата молодому специалисту.
создания условий для межличностных контактов в процессе работы; создания «единой команды»; периодических совещаний с участием сотрудников ДОУ; высокой оценки и поощрения достигнутых результатов; открытых и доверительных отношений руководителя и работников; выполнение содержательных, творческих, сложных, важных заданий, почетные грамоты, призы, информирование общественности о лучших работниках дошкольной ступени образования на методических и родительских собраниях
Показатели качества работы педагога дошкольного образовательного учреждения 1. Отсутствие (или снижение количества) пропускаемых воспитанниками дней (занятий). 2. Отсутствие (или снижение количества) воспитанников, переходящих из данной группы в другие группы; отсутствие жалоб родителей. 3. Уровень охвата дошкольным образованием детей дошкольного возраста закреплённого за ним микрорайона. Социализация дошкольников, приобретение ими важных полезных привычек, навыков, умений (умение обратиться к человеку, умение обслуживать себя, знание основ личной гигиены и т.д.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ