Введение Живопись Портрет Луки Пачоли Божественные пропорции Порядок и хаос Звезда Архитектура Александрийский маяк Великая пирамида Царская гробница Логика завоевания Скульптура Букеты Ловцы света Сферы
Правильные многогранники - это фигуры смотря на которые видишь не просто геометрическое тело, а что - то неописуемо красивое и семеричное. Именно поэтому они лежат в основе многих картин и скульптур, а также архитектурных сооружений. Красоту и великолепие многогранников выразили в своих работах Эшер, Дюрер, Да Винчи и многие другие. Архитекторов и скульпторов привлекала необычайная четкость граней и симметричность этих фигур. В своих картинах художники изображая многогранники пытались придать им загадочность.
Гравюра Дюрера изображает грузное окрыленное существо, погруженное в глубокое раздумье с захлопнутой книгой на коленях и раскрытым циркулем в правой руке. Циркуль, равно как треугольник с линейкой, служат атрибутами Геометрии – одного из семи « свободных искусств » Средневековья и первого из божественных искусств Ренессанса. Впрочем, дух геометрии опознается в гравюре вне всяких аллегорий – в самой ее образной форме. Альбрехт Дюрер
Пьеро делла Франческа Пьер делла Франческа был первым из мастеров Возрождения, открывшим и подробно описавшим пять усеченных платоновых тел : усеченные тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и, что особенно важно для нашей истории, усеченный икосаэдр. В его рукописи « О пяти правильных телах » («Libbelus de quinque corporibus regularibus»), датированной 1480 г., обнаружено старейшее из дошедших до наших дней изображений усеченного икосаэдра.
Грани не изображаются вовсе, они существуют только в нашем воображении. Зато ребра многогранника изображены не геометрическими линиями ( которые, как известно, не имеют ни ширины, ни толщины ), а жесткими трехмерными сегментами. Обе эти особенности данной гравюры и составляют основу способа пространственного изображения многогранников, изобретенного Леонардо для иллюстрации книги Луки Пачоли и называемого сегодня методом жестких ( или сплошных ) ребер. Леонардо да Винчи
Техника, разработанная Леонардо, являет собой блестящий пример геометрической иллюстрации, нового способа графического изображения научной информации. Эта техника впоследствии многократно использовалась художниками, скульпторами и учеными.
Изящный пример звездчатого додекаэдра можно найти в работе " Порядок и хаос ". В данном случае звездчатый многогранник помещен внутрь стеклянной сферы. Аскетичная красота этой конструкции контрастирует с беспорядочно разбросанным по столу мусором. Заметим также, что анализируя картину можно догадаться о природе источника света для всей композиции - это окно, которое отражается левой верхней части сферы. М. К. Эшер
На гравюре " Звезды ", можно увидеть тела, полученные объединением тетраэдров, кубов и октаэдров. Если бы Эшер изобразил в данной работе лишь различные варианты многогранников, мы никогда бы не узнали о ней. Но он по какой - то причине поместил внутрь центральной фигуры хамелеонов, чтобы затруднить нам восприятие всей фигуры. М. К. Эшер
Он состоял из трех мраморных башен. Первая башня была прямоугольной. Над этой башней располагалась меньшая, восьмиугольная башня со спиральным пандусом, ведущим в верхнюю башню. Верхняя башня формой напоминала цилиндр, в котором горел огонь, помогавший кораблям благополучно достигнуть бухты.
В III веке до н. э. был построен маяк, чтобы корабли могли благополучно миновать рифы на пути в александрийскую бухту. Ночью им помогало в этом отражение языков пламени, а днем - столб дыма. Это был первый в мире маяк, и простоял он 1500 лет
На строительство Великой пирамиды человек потребовалось 20 лет. Она была создана из более чем 2 миллионов каменных блоков, каждый из которых весил не менее 2,5 тонн. Рабочие подтаскивали их к месту, используя пандусы, блоки и рычаги, а затем подгоняли друг к другу, без раствора.
Грандиозная Египетская пирамида является древнейшим из Семи чудес древности. Кроме того, это единственное из чудес, сохранившееся до наших дней. Во времена своего создания Великая пирамида была самым высоким сооружением в мире. И удерживала она этот рекорд, по всей видимости, почти 4000 лет.
Во всем облике японского строения очевидна идея преобразования пространства, подчинения его новой логике - логике " завоевания " природного ландшафта, которому противопоставлена четкая геометрия проникающих архитектурных форм.
В данной творческой работе были представлены работы величайших художников, архитекторов и скульпторов. В которых показано применение правильных многогранников в искусстве. Мы хотели показать, что многогранник можно использовать не только в геометрии, как фигуру, но и создавать из них необычайно красивые произведения.