И ССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Ученики 2«в» класса МОУ СОШ с УИОП г. Нолинска Кировской области уч. год Ученики 2«в» класса МОУ СОШ с УИОП г. Нолинска Кировской области уч. год Можно ли вырастить фасоль осенью ? Всероссийский интернет-конкурс "Детский исследовательский проект"
1. Методический паспорт проекта. 2. Проблема и гипотеза. 3. Цели и задачи проекта. 4. План выполнения проекта и предполагаемый результат. 5. Ход работы. 6. Условия роста растений. 7. Дневник исследования. 8. Результаты проекта, общий вывод. 9. Информация об авторе. 10. Список литературы. С ОДЕРЖАНИЕ Всероссийский интернет-конкурс "Детский исследовательский проект"
По содержанию – моно предметный предмет - окружающий мир; по форме организации – коллективный; по срокам выполнения – долгосрочный; по результатам выполнения – исследовательский. М ЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА Всероссийский интернет-конкурс "Детский исследовательский проект"
УМК «П ЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ». У ЧЕБНИК «О КРУЖАЮЩИЙ МИР » 2 КЛАСС ТЕМА : «П ИТАНИЕ РАСТЕНИЙ ». Всероссийский интернет-конкурс "Детский исследовательский проект"
Проблема На экскурсии мы заметили, что с наступлением осени отмирают все наземные части травянистых растений. Так растения готовятся к зиме. Возник вопрос: «Можно ли в классе искусственно создать условия для роста и развития травянистых растений осенью?». Гипотеза Среди большого разнообразия растений есть такие, которые не столь требовательны к долготе светового дня и могут вырасти в условиях «искусственного лета» в осеннее - зимний период. Всероссийский интернет-конкурс "Детский исследовательский проект"
Цель проекта: опытным путём установить вырастет ли фасоль осенью. Задачи проекта Уточнение условий для прорастания растений. Поиск информации о растениях менее требовательных к долготе светового дня. Выращивание фасоли в условиях искусственного лета. Объект исследования: фасоль. Предмет исследования: условия роста растений. Всероссийский интернет-конкурс "Детский исследовательский проект"
1. Уточнить условия роста растений. 2. Узнать о растениях менее требовательных к долготе светового дня. 3. Прорастить семена фасоли и поместить их в почву. 4. Наблюдать за развитием ростков. 5. Следить за соблюдением условий. 6. Вести дневник исследования. 7. Получить конечный результат. 8. Сделать вывод. Предполагаемый результат: выращенное из семени растение фасоли. П ЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА Всероссийский интернет-конкурс "Детский исследовательский проект"
На уроках окружающего мира вспомнили условия необходимые для нормального роста растений. В сети интернет нашли информацию о 3 основных группах растений по отношению к долготе светового дня. С 26 ноября по 10 марта провели длительное исследование по выращиванию фасоли. Сделали вывод. Х ОД РАБОТЫ Всероссийский интернет-конкурс "Детский исследовательский проект"
воздух влага почва Солне- чный свет У СЛОВИЯ РОСТА РАСТЕНИЙ Всероссийский интернет-конкурс "Детский исследовательский проект"
26 ноября (1-й день) – подготовили почву и замочили семена фасоли. 28 ноября (3-й день) – семена набухли, и начал расти корешок. Поместили проросшие семена в почву, полили водой. 1 декабря (6-й день) – ростки пробились сквозь почву. 2 декабря (7-й день) – появились первые листочки. Д НЕВНИК ИССЛЕДОВАНИЯ Всероссийский интернет-конкурс "Детский исследовательский проект"
10 декабря (15 -й день) – высота растений 13 см. 13 декабря (18-й день) – увеличилось количество листьев. Отпали семядольные листочки. 20 декабря ( 25 –й день) - высота растений 24 см. Продолжаем полив, подсыпали слой почвы. Всероссийский интернет-конкурс "Детский исследовательский проект"
12 января (48-й день ) - растения чувствуют себя хорошо. 20 января (56-й день) – началось цветение фасоли 9 февраля (76–й день) – цветение продолжается, на месте цветков появились плоды Всероссийский интернет-конкурс "Детский исследовательский проект"
Конец февраля – начало марта - образование плодов продолжается, сформировавшиеся плоды укрупняются, начинается их созревание. 10 марта( 105-й день) – стручки фасоли достигли технической зрелости, исследование окончено. Всероссийский интернет-конкурс "Детский исследовательский проект"
Цель проекта - вырастить фасоль осенью. Вывод - разрешая поставленную в проекте проблему, мы выяснили, что есть 3 основные группы растений: растения длинного светового дня: горох, картофель; растения короткого светового дня: фасоль, кукуруза; нейтральные растения: томаты, гречиха. Результат - растения выросли и дали плоды. Результаты проекта Всероссийский интернет-конкурс "Детский исследовательский проект"
Итоги наблюдений Созревание фасоли в обычных условиях: через дней после посева. бобы фасоли становятся годными к употреблению в пищу в незрелом состоянии (техническая спелость) через дней после посева полное созревание семян Созревание фасоли в условиях нашего исследования: 105 день - техническая спелость Общий вывод В осенне–зимний период фасоль вырастить можно, но сроки роста и созревания растения будут более длительными. Всероссийский интернет-конкурс "Детский исследовательский проект"
Состав проектной группы Ученики 2 «в» класса МОУ СОШ с УИОП г. Нолинска Кировской области Возраст учащихся - 9 лет Руководитель проекта Лапшина Елена Александровна, учитель начальных классов МОУ СОШ с УИОП г. Нолинска Кировской области, категория высшая, педагогический стаж 21 год Место жительства: г. Нолинск Кировской области И НФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ Всероссийский интернет-конкурс "Детский исследовательский проект"
HTTP :// WWW. DETI -66. RU / I В СЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ – КОНКУРС «Д ЕТСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Всероссийский интернет-конкурс "Детский исследовательский проект"
С ПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.. Учебник «Окружающий мир» 2 класс, УМК «Перспективная начальная школа», - Москва: Академкнига/Учебник», 2009 г prekrasen.net/2010/11/01/fotoperiodizm.ht ml Всероссийский интернет-конкурс "Детский исследовательский проект"
Всероссийский интернет-конкурс "Детский исследовательский проект"