Адаптация пятиклассников на уроках математики. Подготовила: учитель математики, информатики МБОУ Ольховской СОШ высшей квалификационной категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преемственность обучения при переходе из начальной школы в 5- й класс МОУ гимназия 1 г. Советска учебный год.
Advertisements

Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы с использованием технологии «БиС»
Приемы развития познавательной активности как фактор успешной адаптации пятиклассников в процессе обучения математике Из опыта работы учителя математики.
Методы и приемы, формирующие познавательную активность МБОУ Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа 1.
Г(О)ОУ СПО «Усманский педколледж» Использование информационно- коммуникационых технологий на уроках информатики для активизации познавательной деятельности.
Адаптация учащихся 5-х классов к образовательным программам и условиям обучения в средней школе.
Активизация познавательной деятельности и творческих способностей учащихся Презентацию подготовила: Просвирнина О.С. учитель музыки МОУ «Средняя школа13»
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Тема : « Атмосфера и ее роль для живых организмов »
Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
ИНТЕРЕС ШКОЛЬНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ВЫРОС !!! ОТКРЫТОСТЬ ОБЩЕСТВА РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА ОБМЕН ТЕХНОЛОГИЯМИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ЭКЗАМЕН.
Адаптация к учебному процессу. Адаптация первоклассников Адап- тация 1 а 25 чел. 1 б 23 чел. 1 в 22 чел. Всего 70 чел. Хорошая %16– 70%15- 68%50-
Реализация ФГОС средствами УМК. Ст.32 п.2 Закона Об образовании «Компетенция ОУ» -разрабатывает и утверждает образовательные программы и учебные планы.
Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности школьника.
ProPowerPoint.Ru Эффективные формы проверки домашних заданий.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Климова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9»
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Контроль – это проверка процесса и результата труда. Он позволяет проникнуть в существо учебно – воспитательного процесса. Контроль в педагогическом труде.
Транксрипт:

Адаптация пятиклассников на уроках математики. Подготовила: учитель математики, информатики МБОУ Ольховской СОШ высшей квалификационной категории

Период адаптации пятиклассников – это период перехода от начальной ступени образования к следующей ступени. Для предупреждения возможных негативных явлений в развитии и обучении учащихся в этот переходный момент, все большее значение должна приобретать работа, направленная на обеспечение оптимальных условий перехода для всех учащихся вне зависимости от их уровня развития и успешности обучения, вне зависимости от специфики обучения и воспитания школьников.

Действия педагога по конструированию комфортной образовательной среды заключаются в обеспечении наиболее благоприятных условий для взаимодействия, в том, чтобы дать возможность ребенку проявиться в полной мере как личность.

Изменившиеся условия учения в соответствии с ФГОС предъявляют более высокие требования к интеллектуальному и личностному развитию учащихся, к степени сформированности у них определенных учебных знаний и умений. У одних учащихся уровень их развития соответствует условиям успешности их дальнейшего обучения, у других едва достигает допустимого предела.

Есть определенные виды учебной деятельности учащихся, над которыми необходимо работать особо, поскольку в этот период идет процесс их формирования. Так, например, обязательно необходимо обратить внимание на организацию самостоятельной работы пятиклассников.

Сформированные механизмы организации самостоятельной учебной деятельности являются одним из основных ресурсов ребенка не только во время обучения в школе, но и в последующей жизни. Формирование механизмов самостоятельного приобретения знаний является одной из основных задач школы как социального института.

Позитивные установки на получение знаний способствуют эффективной работе по освоению школьной программы в новой для учащихся обстановке - в основной школе. А если ребенок воспринимает эту ситуацию как угрожающую или неприятную, то он испытывает много негативных эмоций.

В процессе наблюдения за пятиклассниками можно выделить несколько особо важных моментов адаптационного периода, соблюдение которых, как показывает практика, положительно влияет на эффективность организации их учебной деятельности, а именно: 1) проверять готовность к уроку у всех учащихся (наличие необходимых учебно-письменных принадлежностей, порядок на парте); 2) проверять правильности оформления тетради, различных видов работ и комментировать при необходимости проверку;

3) начинать и заканчивать урок четко со звонком, поэтому важно напоминать о подготовке к уроку на перемене; 4) соблюдать культуру диалога: не перебивать ни учителя, ни ученика; 5) поднятая рука- это сигнал вопроса или ответа; 6) у доски приучать учащихся давать развернутый, полный ответ; 7) сопровождать новые виды учебной деятельности четкими инструкциями (самопроверка, взаимопроверка, самостоятельная работа с учебником и дидактическими материалами, учебные игры и т.д.). 8) уделять особое внимание развитию поэтапных навыков работы с текстом учебника, навыкам составления опорного конспекта.

Как показывает педагогический опыт, наибольший активизирующий эффект на занятиях дают ситуации, в которых учащиеся сами должны: - отстаивать свое мнение; - принимать участие в дискуссиях и обсуждениях; - ставить вопросы своим товарищам и учителям; - рецензировать ответы товарищей; оценивать ответы и письменные работы товарищей;

-заниматься обучением отстающих; объяснять более слабым учащимся непонятные места; - самостоятельно выбирать посильное задание; - находить несколько вариантов возможного решения познавательной задачи (проблемы); -Видеть рациональный способ решения /например, применение распределительного или сочетательного закона/ - создавать ситуации самопроверки, анализа личных познавательных и практических действий; - решать познавательные задачи путем комплексного применения известных им способов решения.

Групповая учебная деятельность. Результаты совместной деятельности учащихся весьма ощутимы как в приучении их к коллективным методам работы, так и в формировании положительных нравственных качеств личности. Именно групповая деятельность способствует улучшению психологического климата в классе, развитию толерантности, умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения.

Особенность уроков математики в этот период – это непременное сочетание различных приемов организации учебной деятельности с учетом возрастных и психологических особенностей пятиклассников, создание комфортных условий для адаптации учащихся на новой ступени обучения, создание и сохранение ситуации успеха в познавательной деятельности.

Приемы активизации познавательной деятельности взаимоопрос в парах-вариантах (по домашнему заданию, при изучении нового материала); взаимопроверка решений в парах (сменного состава «Ручеек», «Хоровод» или постоянного состава) на разных этапах урока; «Мозговой штурм» - работа в микрогруппах при решении задач – обсуждение задач, имеющих несколько способов решения, решение задач в нетрадиционной форме ; защита творческих заданий (как долгосрочных, так и решаемых в течение урока, типа «составь и реши задачу», выполи тематическое задание и пр.); дидактические игры-соревнования; «Математическая мозаика» или «математические пазлы» (лото); «Дешифровщик» - по группам при выполнении заданий собирают фразу, изречение, пожелание и пр.; оформление общего плаката (опорного конспекта) по конкретной теме.